«Я уже неоднократно говорил, что год, когда это произойдёт, не имеет большого значения. Но его нужно обозначить. Как в случае с переводом образования на государственный язык. Тогда тоже не было важно – когда, важно было концептуально сказать: это цель, к которой мы идём в долгосрочной перспективе», — сказал он.
Ранее Минкульт заявил, что вещание на русском языке должно быть прекращено к 2026 году.
Пунтулис считает, что на этот вопрос следует смотреть не только в контексте общественных СМИ, а шире: Латвия де-юре – национальное государство с одним государственным языком, но с признаками двухобщинного общества. И теоретическая реформа СМИ является шагом к обществу, объединенному латышским языком.
«Трудно создать единое общество, если мы сами содействуем этой двухобщинности — в образовании, медийном пространстве, в быту… Мы сами этому способствуем, а потом удивляемся, почему у нас нет единого общества. И это — сверхзадача, которая записана во всех документах Министерства культуры", — отмечает он.
При это Пунтулис считает, что частные СМИ на русском языке могут остаться.
«Конечно, конечно! Как коммерческие СМИ – конечно. Ещё раз подчеркну: если мы говорим о едином обществе и едином образовании, которое предлагает ему государство, то оно – на государственном языке. Так же – и в госуправлении. И с моей точки зрения, общественное СМИ, которое финансируется из госбюджета, должно быть на одном – государственном языке. Что не исключает коммерческие СМИ на других языках, - объяснил министр.