В организации обнаружили убедительные доказательства того, что латвийский шахматист в течение последнего десятилетия занимался тревожной практикой преследования женщин-шахматисток. Расследование показало, что десятки женщин, некоторым из которых было всего 14 лет, получали непристойные письма, содержащие порнографические материалы и использованные презервативы, отправленные им домой, в клубы, университеты и на места проведения турниров.
Помимо отправки писем, Стребков в течение многих лет позволял себе оскорбительные высказывания в адрес женщин на различных интернет-платформах, что способствовало его идентификации.
Представитель ФИДЕ рассказал изданию "Медуза", что этическая комиссия рассматривала дело Андрея Стребкова несколько месяцев. И ее решение основано не только на информации, предоставленной журналистами «Медузы», но и на криминологической экспертизе, которую провела полиция Латвии. «Полиция пришла к Стребкову домой и изъяла материал на исследование. Эксперты департамента криминологии выявили, что [генетические] материалы, содержащиеся в конвертах, принадлежали ответчику», — сказал он.
Из решения комиссии также известно, что уголовное преследование Андрея Стребкова было прекращено. Однако его оштрафовали в рамках административного дела. По словам собеседника издания, сумма штрафа составляет 70 евро.
«Я не припомню, чтобы комиссия по этике запрещала физическое присутствие игрока, — говорит представитель ФИДЕ. — Играет он нечасто, но как раз сейчас участвует в турнире в Будапеште, после которого должен был отправиться на еще один. С текущего турнира его за два тура до конца уже исключили, а в следующем стартовать он тоже не сможет».
Даже после того, как поведение Стребкова получило огласку, он продолжил отправлять письма шахматисткам. Об этом "Медузе" сообщила одна из спортсменок. В решении ФИДЕ также упоминаются две шахматистки, получившие письма от Стребкова в 2023 и 2024 годах.
«Могу ли я сказать, что полностью удовлетворена — скорее нет, — написала в фейсбуке одна из пострадавших шахматисток Алина Бивол. — Наверное, хотелось бы, чтобы просто кто-то дал ему в морду. Желательно, столько же раз, сколько своих поганых писем он прислал. Но безусловно, я признательна комиссии по этике, ФИДЕ, которые и составили это заявление и всем причастным к тому, чтобы хоть какая-то справедливость восторжествовала».