Вчера Латвия запретила трансляцию телеканала "Россия-РТР" на шесть месяцев. Чем это обернется для латвийской аудитории? Для страны в целом? Как повлияет на телевизионный рынок? Прокомментировать ситуацию press.lv попросил Гунту Лидаку, исполнительного директора Латвийской ассоциации телерадиовещательных организаций.
-Закрытие "России-РТР" не решит проблемы, которую декларирует государство, - говорит Гунта Лидака. - У зрителей сегодня достаточно технологических возможностей для того, чтобы смотреть то, что они хотят. Но интересно, как на эти шесть месяцев поделится рекламный рынок, к кому перейдет его освободившаяся от "РТР" территория? Выиграет, конечно, Первый Балтийский. По существу, это их общая аудитория телезрителей. Через шесть месяцев, когда канал вернется в Латвию, зрители вернутся в привычные ниши. Латвийское телевидение тоже получит свою часть освободившихся зрителей, но их будет немного. Политические цели при помощи закрытия канала достигнуты не будут, а развлекательные передачи по вкусу зрители "РТР" найдут на ПБК и на НТВ.
Самое страшное, что может случиться для Латвии, по мнению Гунты Лидаки, это уход зрителей из зоны латвийского вещания на спутниковые тарелки. От этого стране не будет ни политической пользы, ни экономической. По ее мнению, латвийский канал на русском языке это то, что нужно Латвии. Латвийские русскоговорящие зрители ищут альтернативные источники информации. Это показывает, например, повышенный интерес к Латвийскому радио-4. До российско-украинских событий оно не пользовалось столь большим спросом, как сейчас. Был бы у Латвии свой русский канал, были бы у него и зрители. И люди есть, способные им заняться, единственное, чего нет - политической воли у латвийских политиков. Но телевизионщики над этим "работают" .
Елена СЛЮСАРЕВА