Составители Глобального пенсионного индекса отмечают, что все страны БРИКС оказались в хвосте сводного рейтинга. При этом они предлагают развивающимся странам ориентироваться на Россию, Китай, Бразилию и Индию. Что касается лидеров, то топ-5 индекса выглядит следующим образом: Норвегия, Швейцария, Исландия, Швеция и Новая Зеландия.
"По данным Росстата, доля лиц, проживающих за чертой бедности, последнее время растет и составляет на конец первого квартала 2017 года порядка 22 млн", - напомнил РБК руководитель аналитической службы Ассоциации негосударственных пенсионных фондов Евгений Биезбардис. Реальная пенсия падает, говорит эксперт, а судя по данным Росстата, доходы самых бедных россиян, к которым относятся и пенсионеры, почти в 16 раз меньше, чем у соотечественников с наибольшими доходами.
В свою очередь, доктор экономических наук, проректор по развитию Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов полагает, что сравнивать страны с разными пенсионными системами некорректно. "Во-первых, российская пенсионная система, в отличие от западных, дофинансируется государством через систему социальных льгот и пособий пенсионерам и лицам с ветеранским стажем. Во-вторых, в России один из самых низких возрастных показателей выхода на пенсию (ни в одной стране мира не выходят на досрочную пенсию в 45 лет). В-третьих, социальная структура общества в России обусловлена индустриальной экономикой, т. е. большое число пенсионеров - люди наемного труда, из-за чего у них пенсии ниже. В-четвертых, в РФ бесплатная медицина", - говорит он, признавая, впрочем, что по коэффициенту замещения утраченного заработка России еще очень далеко до европейских показателей и рекомендаций Международной организации труда.