На протяжении многих лет, согласно данным соцопросов, проведение фестиваля «Новая волна» в Юрмале поддерживалось 30% респондентов, 30% категорически возражали против проведения этого фестиваля и еще 40% принципиально не желали определиться, не вникая в этот вопрос, сказал Фрейманис. По его словам, многие из тех, кто входит в число неопределившихся, включая самого Фрейманиса, и даже тех, кто высказывался против проведения этого фестиваля в Латвии, смотрят «Новую волну», пытаясь уловить какие-то политические сигналы. В этом году особенно интригующим было участие в «Новой волне» Аллы Пугачевой с учетом ее неоднозначно пророссийской политической позиции и высказываний, сказал политолог.
При этом Фрейманис отметил, что во время официальной части ее творческого вечера, когда песни из репертуара Пугачевой пели другие исполнители, не прозвучало ни одной песни, написанной Раймондом Паулсом, сотрудничество с которым, по мнению эксперта, явилось «некоей вершиной в ее карьере», как и для Паулса сотрудничество с Пугачевой. «Ожидаемой неожиданностью» для него стало исполнение самой Пугачевой песни «Миллион алых роз», самой известной из песен Паулса, спетых этой певицей.
Когда фестиваль проходит в Латвии, не стоит удивляться размытости, а то и полному отсутствию идеологических рамок, о чем свидетельствует выступление Ивана Дорна, вышедшего на сцену в майке со стилизованным гербом Украины и спевшего песню на украинском языке про пингвинов – явно ироничной по содержанию, отметил политолог. По мнению Фрейманиса, даже вполне естественная для международного фестиваля с участием украинских конкурсантов и артистов демонстрация украинского флага в нынешней напряженной политической обстановке воспринималось как политическая акция.
«Многие сигналы «Новой волны» могут быть истолкованы не так, как это подается в новостных программах РТР. Опасения министра иностранных дел Латвии Эдгара Ринкевича, что на «Новой волне» прозвучат какие-то пророссийские, неоимперские высказывания, явно не оправдались. Напротив, больше было противоположного», - сказал порталу Ves.lv Фрейманис.
При этом эксперт отметил пиар-составляющую и некоторое лукавство в решении Ринкевича за день до начала конкурса внести в «черный список» трех известных российских артистов.
«Если правда, что Ринкевич, будучи руководителем канцелярии президента Латвии Валдиса Затлерса, был одним из идеологов его решения о роспуске Сейма, то можно допустить, что человек попросту ищет себя в другом электорате», - сказал Фрейманис, напомнив, что в свое время Затлерс сидел на «Новой волне» даже тогда, когда со сцены кто-то из россиян глумился над латвийским гимном и президенту Латвии следовало бы встать и уйти.
К явно пророссийским проявлениям «Новой волны 2014» он отнес только выступление посла РФ в Латвии Александра Вешнякова, который вышел на сцену, чтобы зачитать приветственное послание президента России Владимира Путина (по-видимому, приветствие министра культуры РФ Владимира Мединского, зачитанное одним из ведущих «Новой волны» на третий день фестиваля, ускользнуло от внимания Фрейманиса – Ves.lv). Однако, как полагает эксперт, не может не обратить на себя внимание тот факт, что три призовых места достались конкурсантам из Грузии и Украины, а «муза фестиваля» Алла Пугачева две свои личные награды вручила конкурсантам из Латвии и Литвы, которые вокально были далеко не самыми заметными.
«Игорь Крутой, по-моему, никогда не подписывал никаких писем, и круг его людей тоже никогда не был как-то особенно ангажирован. Этот фестиваль был не пророссийским, а немного наоборот. Это не было поп-повторением программ Дмитрия Кисилева и Владимира Соловьева», - заключил Фрейманис.