В то время, как политики обсуждают вопрос об обучении только на латышском языке, скандальный фотограф Александр Соколов в социальной сети Facebook опубликовал своё мнение по этому вопросу.
«Почему люди поддаются на манипуляции и зомбирование? Я читал, что Шадурскис предложил, чтобы в основной школе обучение было только на латышском. Конечно, русские активисты сразу в крик - «дайте людям учится на родном языке». А что дальше?
Очень мало людей, у которых родной язык русский и кто сумел столь же хорошо освоить латышский язык. Будем реалистами, как только человек открывает рот, сразу можно понять, окончил ли он русскую или латышскую школу. В результате у нас есть огромное количество молодых людей, которые не чувствуют себя комфортно в латышской среде, на которых легко повлиять российской пропаганде через СМИ, и которые сталкиваются с трудностями в полноценном создании карьеры в этой стране», - отмечает фотограф.
И для самого Александра русский язык является родным. Латышский язык он начал изучать в 10-м классе.
«Сейчас в повседневной жизни я общаюсь на латышском, а по-русски говорю только тогда, когда езжу к своим родителям. Мне было очень трудно перейти с русского на латышский. Даже сейчас мне легче читать по-русски, чем по-латышски, к тому же я никогда не избавлюсь от акцента. Конечно, мои знания русского не лишние. Но где его использовать? Общаться с отцом? Или читать русские дельфи? Моя жизнь была бы легче, если бы родной язык был латышским и русским я владел бы в совершенстве, а не наоборот, как сейчас».
Соколов резюмирует: «Вывод следующий: если человек намерен жить и работать здесь, в Латвии, то и знание языка должно быть идеальным. Невозможно выучить с 16 лет язык настолько, чтобы понимать и чувствовать все нюансы. Надо начинать в более юном возрасте. Нет ни одного веского аргумента в пользу того, почему ребёнок в Латвии должен учиться на русском. Если только его родители не надеются, что спустя некоторое время здесь вновь воцарится «русский мир».
«Я считаю, что все разговоры и агитация вокруг русских школ и образования на русском исходят исключительно из самой России. Это результат российской пропаганды.
Я не понимаю тех родителей, которые по собственной воле, сознательно и добровольно хотят, чтобы их ребёнок был менее конкурентоспособным и имел ограниченные возможности. Грустно.»