Так как мы не подготовились к интеграции беженцев в общества стран Евросоюза и создаем проблемы как для своих граждан, так и для самих беженцев, надо найти другое решение миграционного кризиса, поскольку предложенный Еврокомиссией путь неправильный. Такое мнение в интервью агентству ЛETA высказал литовский депутат Европарламента Валентинас Мазуронис. Он считает, что надо сосредоточиться не на приеме и распределении беженцев между странами, а на решении самого миграционного кризиса.
- Вы много занимаетесь вопросами миграции и беженцев. Существенно ли повлияет "Брекзит" на миграцию в Великобританию?
- Все будет зависеть от переговоров с Великобританией, от их результатов. По-моему, эти два года будут беспокойными, интересными и полезными. Не только в контексте наших отношений с Великобританией - это будет также время, чтобы попытаться понять, каким мы хотим видеть ЕС, каким его хотят видеть страны-участницы, которые в нем остаются.
На одной чаше весов - наши отношения с Великобританией в будущем, наши люди, которые живут в этой стране, а на другой - необходимость найти лучшие решения для нашего будущего, чтобы жить вместе с Великобританией. Ибо Великобритания была, есть и останется на том же месте, так же, как и страны-участницы ЕС.
- Возможно ли остановить отток людей в Великобританию или же это вовсе не надо делать ?
- Литва должна его остановить, ибо в противном случае мы просто исчезнем. Сейчас для нашей страны это один из важнейших вопросов. Это важно, конечно, и для других стран Балтии. Люди и из Литвы, и из других стран всегда хотят жить лучше, получать более высокие зарплаты, в этом нет сомнений - литовцы уезжают в Великобританию потому, что жизнь у них там действительно лучше.
- Балтийские страны теряют людей из-за эмиграции, но не хотят принимать беженцев из стран третьего мира. Может, нам все-таки следовало бы это делать?
- Это действительно сложный вопрос. На него определенно невозможно ответить твердым "да" или "нет". Прежде всего необходимо создать условия, в которых беженцы могли бы успешно интегрироваться в наше общество. С другой стороны, мы видели много плохих примеров в Лондоне, Брюсселе и других городах, где представители второго поколения беженцев настолько не любят эти страны, что способны убивать себя [и других]. Это ужасно. Надо понять, почему это происходит. По этой причине мы не можем быстро предпринять такие серьезные шаги.
С другой стороны, предложенное EK решение проблемы беженцев неправильное, поскольку та тысяча беженцев, которых должна принять Литва, серьезно не решит этот кризис. Так как мы не подготовились к интеграции этих людей в наше общество, мы можем создать много проблем и для наших собственных граждан, и для этих беженцев.
По этой причине мы должны еще над этим подумать, постараться понять, что будет через 10, 20 или 30 лет. Разумеется, надо помочь людям, которые спасаются от войны, не могут жить в своих странах. И мы должны делать это сообща - все страны-участницы ЕС. Но тот путь, который предлагает EK, по-моему, неправильный. Надо найти другой путь, а сделать это возможно, попытавшись найти решение самого миграционного кризиса.
- Понимает ли EП опасения балтийцев по поводу российских угроз?
- Внутри EС есть разные мнения. Самую жесткую позицию занимают, конечно, европарламентарии из стран, переживших советскую оккупацию. Есть, конечно, и некоторые исключения, например, как вы хорошо знаете, в латвийской делегации...
Сейчас ясно, что Российское государство, президент Путин и его команда стараются изменить мир, существовавшие до сих пор правила, они много говорят о влиянии в так называемом регионе бывшего СССР. По-моему, они стараются вернуть влияние во всем мире.
Это опасные планы, и больше всего они опасны для Балтийских стран.
Мы знаем ситуацию с Украиной, Россия уже осуществляет там свои планы, также как в других странах - Грузии, Молдавии. С одной стороны, мы должны стараться поддерживать нормальные отношения с соседями, ведь они всегда были нашими соседями, а с другой, не должны ни на миг забывать об этой опасности, ведь она совершенно реальная, будь то мягкая власть, такая как информационная война, пропаганда и т. п., или военная. Причем в соседней с нами стране многие открыто заявляют, что России следовало бы использовать свою армию, чтобы вернуть сильные позиции в зоне своего влияния. А это очень опасно для наших стран.