Каждую зиму индейцы выходят на традиционную охоту в американском штате Монтана. Они убивают бизонов, которые покидают Йеллоустоунский парк в поисках пропитания. По следам охотников идут энтузиасты из группы Buffalo Bridge, увлеченные возрождением традиционных ремесел.
«Это люди, которые действуют за пределами обычных режимов промышленного производства и потребления», — говорит фотограф Мэтт Хэмон (Matt Hamon). Они помогают индейцам разделывать убитых животных, забирают остатки мяса, обрабатывают шкуры и шьют из них одежду.
Хэмон присоединился к Buffalo Bridge и привез из Монтаны фотоисторию об их походе.
Американка Кэти Рассел с юности увлекалась традиционными ремеслами. В колледже она построила юрту и поселилась в ней. Научилась жить в лесу, выслеживать дичь, находить и готовить съедобные растения. А в 2013 году впервые повстречала индейских охотников на краю Йеллоустоуна.
Один из них вспоминает, что удивился, увидев белую девушку, копающуюся в потрохах только что убитого бизона. «А потом я заметил, что на ней толстовка из оленьей шкуры, — рассказывает он. — Говорю: Ого! Где взяла? Она отвечает: Сама сделала!»
Через год Кэти Рассел вернулась в Йеллоустоун с единомышленниками. Так появилась группа Buffalo Bridge. Они отправляются в те места каждый год.
Индейцы веками охотились на бизонов в Йеллоустоуне. В 1872 году, когда был образован Йеллоустоунский национальный парк, традиция вынужденно прервалась. Запрет на охоту продержался больше века.
Лишь в 2006 году власти штата Монтана разрешили народу не-персе и Конфедерации племен салиши и ктунаха убивать бизонов на федеральных землях, граничащих с национальным парком.
С 2015 года участники Buffalo Bridge разделывают и свежуют туши убитых животных вместе с индейскими охотниками. Они собирают и консервируют остатки мяса, раскладывают жир по банкам, обрабатывают шкуры, а из костей и рогов делают примитивные инструменты и украшения. Ничто не пропадает.
Buffalo Bridge пытается возродить исчезнувшие традиции. «Мы приезжаем сюда, чтобы отдать должное американским бизонам, прежнему образу жизни, наладить связи и найти друзей», — объясняет Кэти Рассел.
Энтузиасты стремятся использовать только те технологии, которые были доступны коренным народам, населявшим эти места до вторжения европейцев. Чтобы снимать, скоблить и обрабатывать шкуры, они изготавливают обсидиановые ножи и костяные инструменты — такие же, как у индейцев, живших в Йеллоустоуне много поколений назад.
«Мы верим, что находимся в поворотной точке американской истории, когда нам, потомкам колонизаторов, следует предложить свою помощь наследникам тех, кто был колонизирован», — говорится на странице группы в Indiegogo.
Для дубления шкур участники Buffalo Bridge тоже нашли традиционный рецепт. Они втирают в них снадобье, сделанное из мозга животного. Это крайне трудоемкий процесс, но шкура в итоге становится исключительно мягкой, не пропускает воду и даже намокая не теряет пластичности.
Индейские охотники забирают большую часть мяса убитого бизона. Однако и то, что осталось, можно пустить в ход. Участница Buffalo Bridge Кэри Ронкин разделала тушу и теперь отваривает кости в паровых котлах, чтобы затем снять и сохранить в банках бизоний жир.
«Это забытые знания, история, образование, которые должны быть сохранены, — говорит Филип Карри (Philip Currie), живущий по соседству с Йеллоустоуном и сдающий Buffalo Bridge землю. — Нельзя исключать, что они понадобятся нам снова».
Когда-то Северную Америку населяли сотни тысяч бизонов, но все они были истреблены. К началу XX века в Йеллоустоуне осталось всего 23 диких бизона. После запрета на охоту их поголовье немного выросло. Теперь в национальном парке живут почти пять тысяч особей. «Это последние по-настоящему дикие бизоны в стране», — считают участники Buffalo Bridge.