Рассказывая о влиянии диоксина на здоровье человека, Симановска отмечает, что у жителей Юрмалы и ближайших окрестностей тяжелые болезни не ожидаются.
"В качестве примера приведу итальянский Совезо, где 70-х годах взорвался завод, и в атмосферу попало огромное количество диоксина. Всего у двух местных жителей канцерогенные явления наблюдались лишь спустя 20 лет, но, конечно, там были и другие влияющие факторы", — сказала она.
По ее словам, о причиненном вреде собственному здоровью должны больше беспокоиться те люди, кто сжигает отходы в своих дворах и каминах.
Говоря о содержании пожара в Юрмале, Яна Симановска отметила: "Высококачественные отходы пластмассы возникают только тогда, когда перерабатываются гранулы. Если они рассортированы, но не переработаны, то это еще не отходы". При этом эксперт полагает, что действия службы Госсреды в течение года были несерьезными, учитывая, что на объекте хранились 23 000 тонн отходов.
На месте пожара в Юрмале были найдены такие опасные отходы, как батарейки, электрические провода и бутылки от аэрозолей, рассказал журналистам министр охраны окружающей среды и регионального развития Каспарс Герхардс.
По словам главы Государственной службы окружающей среды (ГСОС) Инги Колеговой, доля опасных отходов на свалке сравнима с долей в несортированном мусоре.
Как сообщила ранее пресс-секретарь Государственной пожарно-спасательной службы Инта Шабоха, пожар был полностью ликвидирован в 3.03. В целом тушение возгорания заняло у пожарных почти 60 часов.