«Единая Россия» после съезда в конце января не планирует собирать три свои идеологические платформы — патриотическую, консервативную и либеральную. Партия не собирается их специально упразднять, однако они потеряли актуальность для нее, сообщили «Коммерсанту» источники в партии.
Эту информацию «фактически подтвердил» изданию отвечающий за идеологию заместитель секретаря генсовета партии Евгений Ревенко. Он отметил, что идеология партии заложена в программе, которую «Единая Россия» утвердила перед парламентскими выборами в сентябре этого года.
«В настоящий момент, я считаю, есть более актуальные методы работы с гражданами. Для людей в регионах разделение позиции «Единой России» на некие идеологические платформы вообще непонятно», — сказал Ревенко.
На вопрос о возможном упразднении идеологических платформ секретарь генсовета Сергей Неверов сказал: «Да, мы думаем над этим». Вице-спикер Госдумы Петр Толстой придерживается такой же точки зрения. По его словам, «Единой России» следует использовать то, что «не разъединяет людей, а объединяет их».
Толстой уверен, что вокруг президента России Владимира Путина «сформировалось устойчивое большинство, ценности которого уже подробно описаны, а либеральный электорат очень немногочисленный», приводит его слова «Коммерсантъ».
Издание напоминает, что идеологические платформы «Единой России» появились в 2005–2007 годах. Тогда в партии были деятели с разными политическими взглядами. «Коммерсантъ» пишет, что перед выборами в Госдуму в 2007 году предвыборную программу составлял центр социально-консервативной политики, который создали члены «Единой России» для разработки партийной идеологии.
После 2005 года появились четыре клуба при партии: Государственно-патриотический, социально-консервативный клуб «Гражданская инициатива», либерально-консервативный «4 ноября» и Либеральный клуб.
Нынешние три идеологические платформы возникли на базе партийных клубов по итогам съезда 2012 года. «К этому времени выбор партийной идеологии уже был сделан, а идеологическая внутрипартийная дискуссия практически прекратилась», — заключает «Коммерсантъ».