"Речь идет о видеоклипе, в котором какую-то женщину, которой якобы 74 года, в инвалидном кресле несут на экзамен по латышскому языку. Звучит закадровый текст: если она не сдаст экзамен, то будет депортирована.
Этот видеоклип, очевидно, снят неслучайно. Он изначально профессионально поставлен и снят с недвусмысленной целью - дискредитировать латвийское государство и его руководство, находящееся у власти. Хотя бы потому, что он лжив, так как закон освобождает от проверки по языку очень широкий круг людей с различными психическими и физическими нарушениями. В том числе людей, достигших 75-летнего возраста. Так что 74-летняя женщина для видеоклипа выбрана неслучайно. Только с этой инвалидной коляской режиссеры и распространители клипа перестарались. Скорее всего, сознательно", - пишет Латковскис.
Меткое мнение об этом видео имеется и у бывшего генерального директора Латвийского радио и руководителя службы новостей Дзинтриса Колатса, считает Tautaruna.nra.lv.
"Какую-то русскую тетку на коляске волокут на экзамен по латышскому языку. Уже проспекулировано вдоль и поперек. Когда из Латвии после войны вывозили и детей в возрасте 1 год, и стариков, было гораздо ужаснее. Или когда бомбят Одессу и другие места. Все в равновесии. Не ощущаю никакого сочувствия", - пишет в "Твиттере" Колатс.
Большинство комментаторов с ним согласны, но есть и другие мнения:
- Вообще-то уже изобретены кресла-коляски, поэтому единственной причиной тащить старушку вместе с диваном была необходимость снять пропагандистское видео. Что было бы понятно. Однако совершенно непонятно, почему его кинулась популяризировать Сприньге, которая вроде как выступает за критическое мышление.
- Именно так, моего деда выслали, когда ему был год, ему пришлось осваивать язык за 3 года, а тетя не смогла за 30.
- Именно так. Семью моей бабушки разрушили. Ее папа из трудового лагеря писал домой письма, чтобы прислали крошки хлеба, потому что есть хочется. Там он и умер. В последний раз бабушка видела своего папу в 4 года...
- Если абстрагироваться от причины твита. Только о ходе мыслей. То, что другие поступают зло и бессмыссленно, не оправдывает своего злого и бессмысленного поступка. Чехов никто не прославляет за их отношение к судетским немцам после 1945 года. Это так, для примера.
- Но... есть фонды интеграции, комиссии по госязыку, деньги для их содержания выделены немалые. Неужели нельзя выехать по месту жительства и принять экзамен. Единственно, меня больше подавляет другое... формирование лояльности к стране.
- Но от нас никто не требует чувствовать или не чувствовать. Факт уже совершился. Эффект достигнут в момент, когда была нажата кнопка "Запись".
- Твоего сочувствия никто не требует. Требуют расколоть общество теми же самими сталинскими развлечениями, о которых вы захлебываетесь. Чем теперь латышские тараканы лучше чекистов тех времен?
- Когда тебя начнут бомбить, сразу будет сочувствие.