"Речь идет не о личной репутации премьер-министра или ее дальнейшей жизни, а о репутации эстонского государства и доверии к нему. В Эстонии премьер-министр играет очень большую роль, и Кая Каллас справлялась с этой ролью сильнее, чем некоторые другие премьер-министры. Она была очень заметным представителем политики безопасности и на международном уровне на протяжении всей войны в Украине. На самом деле, очевидно, что после того, как эти вещи стали известны, все доверие к ней сошло на нет", - сказал Самост.
По мнению Самоста, данный инцидент - предмет озабоченности для эстонского государства, для премьер-министра как института и для правительства. "Эта история уже ко вчерашнему вечеру попала в международные СМИ и продолжает распространяться сегодня, и нет никаких оснований думать, что она пройдет незамеченной. Национальное телерадиовещание занимается этой темой с прошлой недели, и у премьер-министра было достаточно времени, чтобы найти какое-то решение, которое хотя бы теоретически как-то сгладит ситуацию. Но этого не произошло, а вчерашний вечерний короткий комментарий и интервью программе «Актуальная Камера» в каком-то смысле сделали ситуацию необратимой и даже хуже", - признал Самост.
"Вопрос здесь однозначный — останется ли премьер-министр на своем посту", - отметил он.
"Вопрос есть. Доверие к Эстонии очень сильно подорвано, в значительной мере сильно ослаблена способность Эстонии представлять свои интересы во внешней политике и политике безопасности", - сказал Самост.
По словам Самоста, все эти обстоятельства созданы руками причастных к ним людей и не являются ни природной катастрофой, ни несчастным случаем. "Перевозка грузов в Россию - это спланированная и сознательная деятельность, смысл которой должен быть однозначно понятен абсолютно всем. Удивительно только то, что это так долго - полтора года - скрывалось от общественности", - добавил Самост.