«Мой ординарец Алексей вызвал меня наверх из блиндажа. Вижу, подходит группа подвыпивших немцев, которых конвоируют наши трое разведчиков. Пленные играют на губной гармошке, вразнобой поют и кричат: «Гитлер капут!»
Двадцать три немца. Мы наскоро обыскали их на предмет наличия оружия, и я отправил их под конвоем нашей тройки прямо в штаб дивизии к комдиву Фомичёву. Пока они отсутствовали, доложил о пленных Ермишеву, который остался очень доволен!
Через час ребята-разведчики вернулись и сразу явились ко мне в блиндаж. Они гордо показали мне привинченные к гимнастеркам ордена Славы!» (с)
….
«И вот наша геройская тройка снова прибывает на НП дивизии, и с нею 22 «языка»! Спустя час ребята возвратились ко мне в блиндаж, показывают еще по ордену Славы.
…Повторяю для уточнения: это произошло 25 декабря 1944 года в 198-й стрелковой дивизии 10-й гвардейской армии 2-го Прибалтийского фронта. Кому бы я ни рассказывал об этом случае — не верят. Но я редко встречался с настоящим боевым фронтовым офицером из стрелковых частей. А обозники — они в такие дела не верующие. Да, за три с лишним года, побывав в военных переплетах, можно издавать книжку о различных невероятных случаях. Но для этого надо было выжить, что не каждому дано». (с)
Ну, думаю я, случай то исключительный. Да и автор сам указывает дату и номера дивизии, армии, фронта. Захотелось узнать больше. Открыл документы указанных соединений и объединений. Рою. Вижу в отчете 10 гв. А количество пленных за декабрь 1944 – 362 человека. Значит эти трое разведчиков должны были 7-ю часть из них пленить.
Но, увы…утверждения Сукнева оказались художественным свистом. В документах дивизии, армии, фронта ничего об этом исключительном случае нет. Автор книги указывает, что пленных взяли на Рождество пьяными, мол немцы гуляли. А вот боевых характеристиках противника штабом 2-го Прибалтийского фронта все указано иначе.
Немцы оборонялись искусно, постоянно вели наблюдение за нашими позициями и сами провели за декабрь 200 разведпоисков. Ниже пример, как 25 декабря брали в плен немцев. Ничего похожего в сводке на рассказ Сукнева нет.