Окончательное решение о снятии депутатской неприкосновенности с Ушакова теперь будет принимать ЕП, который рассмотрит этот вопрос в ноябре.
"Хочу поблагодарить членов Юридического комитета ЕП и докладчика за их высокопрофессиональный подход. Хотелось бы рассчитывать на такой же подход и со стороны Генпрокуратуры. Пока данное дело рассматривается в соответствии с процедурой, единственное, что я хотел бы добавить - это то, что все расследование касается самодельного альбома с вклеенной внутри видеокамерой, найденного на полке с подарками в моем рабочем кабинете, который был предоставлен в мне в пользование. Этот альбом был назван стратегическим объектом. Я сам этот «альбом-стратегический товар» не видел, им не пользовался, к нему не прикасался и до сих пор не могу понять, почему меня не признали потерпевшим в этом деле", - подчеркивает Ушаков.
После снятия иммунитета Ушаков сохранит свои полномочия евродепутата, поскольку они предоставлены ему латвийским государством как евродепутату и не могут быть отняты никаким другим учреждением. ЕП получает подобные запросы - о снятии иммунитета с евродепутатов - часто: например, за последний парламентский срок ЕП 55 раз просили снять иммунитет с евродепутатов, и в 49 случаях ЕП удовлетворил эти запросы.