-Андрей Викторович, как себя чувствуете? На больничном находитесь?
-Как тут можно себя чувствовать - вся наша семья испытывает жутчайший стресс от информации, которая прошла в программе "Панорама" Латвийского телевидения. Мало того, что ситуация описана с чужих слов - никто из журналистов мне не звонил и не интересовался, как было на самом деле, так они еще и вопреки Закону о защите персональных данных без спроса выдали на всю страну мои имя, фамилию, фотографию, телефон.
Как это могло произойти - не представляю. Да, я болен. Коронавирусом. Сегодня иду сдавать второй тест. С самого начала в известность были поставлены все, кто должен был об этом знать: мой семейный врач, эпидемиолог, работник Департамента образования и коллега, исполняющий обязанности в школе. И вдруг - сюжет по телевидению на всю страну...Теперь вся наша семья болеет от этого.
-Каким было начало болезни?
-В один день я вдруг почувствовал себя странно. Температура было невысокой - 38 градусов, но состояние было необычным - странная ломота в костях, хотя кашля не было и других симптомов тоже. У нас все педагоги предупреждены - с малейшими симптомами даже простуды на работу не приходить. Даже если нужно дождаться тестирования - работать в это время из дома. Это общее правило для всех.
Так же и я - немедленно позвонил своему семейному врачу. Она посоветовала остаться дома и дала направление на тест. Хотя тест надо было сдавать через несколько дней, я стал работать из дома - не в первый же раз это делаю. С весны чередуем - то в школе работаем, то из дома.
Позвонил начальству, предупредил. Пару дней так и работал, потом, когда стало ясно, что лучше не становится, температура растет, попросил больничный и передал свои служебные обязанности коллеге. В школе за это время ни разу не был. Постоянно был в контакте с семейным врачом, она контролировала лечение.
-Звонили ли вам в это время коллеги, начальство?
-Звонили, конечно. Чисто по-человечески поддерживали, интересовались здоровьем. И из департамента звонили, и из школы. Нормально все было. И вдруг вышла передача - ославили на всю страну. За что?!
Сейчас у меня нет совершенно сил разбираться в этой ситуации, надо побороть вирус, а это отнимает достаточно сил. Но что самое ужасное - морально очень тяжело чувствовать себя оговоренным. Близкие мои из-за этого заболели и реально находятся в тяжелом состоянии. Так что сейчас я больше за них волнуюсь.
-Не допускаете мысли, что кто-то решил воспользоваться моментом и занять ваше директорское кресло? Источник-то пожелал остаться анонимным - тот, на который ссылались СМИ, обвинявшие вас в нарушении правил.
-Не допускаю. Я благодарен коллективу - в школе так много работы сейчас и все стараются ее делать на совесть. Мы - государственная школа, соблюдаем все предписания сверху, но пандемию, к сожалению, остановить не можем.
Жаль, что в такой сложный момент пришлось столкнуться еще и с клеветой. Но я готов бороться за правду и за свое честное имя. Вот справлюсь с болезнью и разберусь, что к чему. В том числе выясню, как гостелевидение могло нарушить Закон о защите личных данных.
Елена СЛЮСАРЕВА