"Путин в очередной раз объявил о "выводе российских войск из Сирии". С каждым разом все непонятнее, что он под этим подразумевает. Нынче он аж в саму Сирию прилетел с этой благой вестью. Стоят перед ним какие-то бойцы, он перед ними вещает... "Самое главное для военного человека - это защита своего Отечества, своего народа...", - пишет Алексей Рощин.
Так кого ж он там выводит? Вроде как, по официальным сведениям, Россия "помогала Асаду авиацией". И то - выступает Путин не где-нибудь, а на авиабазе. Так что - авиабазу сворачивают, самолеты улетают восвояси? Нет - наоборот, уже сообщили, что "авиабаза остается в распоряжении РФ". То есть самолеты, получается, никуда не улетают.
Ну и кого ж тогда "выводят"? В кадре были бойцы, явно не летчики. Это, стало быть, обслуживающий персонал, что ли? Его выводят? Но как же база будет без персонала??
Значит, не персонал. Кого ж тогда - сухопутные части? А что - разве в Сирии официально воевали еще и сухопутные подразделения?! Вроде ведь шла речь только о каких-то "войсках прикрытия" самой базы, буквально 1,5-2 тыс. морских пехотинцев или кого-то вроде того. Их и выводят?? Но тогда вообще нонсенс: что ж, из-за полутора тысяч человек весь сыр-бор, целый президент ради их ввода-вывода в Сирию вылетает?
Откуда ни посмотри - все какой-то бред получается.
И это при том, что главный бред так и остается непонятным - какого вообще рожна мы в этой Сирии делали. "Спасли Асада". Ну и что? "Асад теперь наш должник". И? Чем же этот должник будет отдавать долг? "Базы предоставит"? А на хрена они?!
На самом деле изначальное чувство, возникшее еще в самом начале ввода войск в эту Сирию, только окрепло за эти полтора года. Чувство очень неприятное - что российские войска просто самым наглым образом ИСПОЛЬЗОВАЛИ для каких-то совсем уж далеких и непонятных целей. Или и вовсе - поднаняли, как другие нанимают, к примеру, такси. Есть еще для этого модный термин, появившийся в российской армии при Сердюкове - аутсорсинг. Так вот очень похоже, что в Сирии сама армия оказывала услуги по аутсорсингу. Кому-то. Но явно не себе.
В этом смысле очередной "вывод" непонятно кого и куда может означать только некое послание заказчику - оплаченный транш закончился, оказание услуг (временно) прекращается, ждем следующего транша".
Конкретно о том, кто уходит из Сирии и что выводится, рассказали только 11 декабря 2017 года, сообщает Лента.ру.
«Получил задачу и приступил к выводу войск в составе 25 летательных аппаратов, из них 23 самолета различных модификаций и два вертолета Ка-52, а также воинского контингента в составе отряда военной полиции РФ, отряда специального назначения, военно-полевого госпиталя, отряда центра разминирования», — рассказал командующий российской военной группировки Сергей Суровикин. При этом в Совете Федерации вновь подчеркнули: речь идет не о полном выводе военных, а о сокращении группировки. В Хмеймиме останется авиация, ПВО и инженерные войска.
Подобные заявления звучали каждый раз: «Основную часть группировки выводим, базы и ПВО прикрытия оставляем». Точное число отправленных в Сирию сил не раскрывалось, о масштабе очередного сокращения можно только гадать. Правда, учитывая тот факт, что ИГ лишилась почти всей подконтрольной территории, на этот раз большинство российских военнослужащих и в самом деле могут отправиться домой.