"Я не люблю нашу медицину за систему. Люблю за людей, которые сутками убиваются на сменах. Люблю сестричку, которая не взяла у меня взятку, устало сказав: "Я не могу больше внимания уделить вашему папе. У меня в палате на ночь - 23 человека. Если я уделю больше внимания вашему папе - 22 человека его недополучат. Вы согласны?" "Суббота" провела опрос на тему "Какие у вас претензии к латвийской медицине?". Результат получился интересным.
Непрофессионализм или халатность?
Василина Красанова, предприниматель
– У меня основные претензии к семейных врачам, хотя не исключаю, что проблема не в них, а во всей системе. Вот такая история с нами приключителась недавно. Заболела моя маленькая дочка. Пришли мы к нашей семейной. Она осмотрела ее и говорит, мол, ничего страшного, вирусы – это обычное дело для детсадовских детей.
Через день у дочки начался понос, мы опять бегом к семейной, которая выписывает препарат от глистов и отпарвялет нас домой. На следующий день у дочки высокая температура, не сбивается три дня. Мы снова бежим к семейной, она говорит опять – не надо волноваться, просто сбивайте температуру.
На следующее утро у дочки началась рвтора и я не выдержала и вызвала скорую помощь. Нас отвезли в больницу, и оказалось, что у ребенка – классическая ангина. И она была уже тогда, когда семейная ее осматривала! В больнице нам выписали курс антибиотитиков и долго лечили.
Это как объяснить? Врач непрофессионален или это обычная халатность? И ведь мой случай – не единственный. Если даже к детям такое отношение, то что говорить о взрослых?
У нашей медицина – импотенция
Алексей Стетюха, тележурналист
– Любите ли вы Спарту так, как не люблю ее я? Когда слабых и больных кидают в пропасть, чтобы они не портили общую картину самодостаточных. Когда люди не умирают, а погибают. А если не погибают, то дохнут. Дети, старики, взрослые. Погибают - не под скальпелем, а под бюрократическим коленвалом, захлебываясь. И дохнут в очереди. Дохнут, а через них шагают следующие смертники.
Мы все взрослые, все понимаем, что проблема не в конкретном человеке, возглавляющем министерство. Не в конкретных врачах обычно. Проблема в импотенции. У нашей медицины она уже давно.
Наш минздрав не может подойти к бюджету, нагнуть и отодрать тот кусок, который необходим для существования. Наш минздрав безропотно смотрит, как деньги утекают на мифические танки и забор от России.
Я люблю наших врачей, которые работают не благодаря, а вопреки. Но и кроме них мы имеем штат тех, кому глубоко на все наплевать. Тех, кто прекрасно работает в этой гнилой системе, потому что 1) больше некуда и 2) отсюда не погонят. И вторых - большинство. Они лечат нас, наших детей, наших родителей. Безнаказанные бюджетники, живущие на сентенции: "Да куда же мы его уволим - работать некому."
Я не люблю нашу медицину за систему. Люблю за людей, которые сутками убиваются на сменах. Люблю сестричку, которая не взяла у меня взятку, устало сказав: "Я не могу больше внимания уделить вашему папе. У меня в палате на ночь - 23 человека. Если я уделю больше внимания вашему папе - 22 человека его недополучат. Вы согласны?"
Я не согласен. Низкий ей поклон. Папы уже нет. А сестричка продолжает разрываться ночами между 22 лежачими. Здоровья ей...
Семейные "втюхивают" свои лекарства
Виктория Дарьина, менеджер
– Претензий у меня очень много. Например, чтобы купить проверенное годами лекарство, все равно сначала надо идти к семейному и выписать рецепт. Кровь по льготной цене пенсионеры теперь могут сдать один раз в год! А чтобы проверить глаза пенсионерке надо заплатить 15 евро или ждать 2-3 месяца...
А если попадаешь в приёмное отделенние больнице (если заранее не подсуетились по блату друзья), то будь уверен – к тебе будет минимум внимания, а процедура оформления/анализов/ диагноз займет около 6 часов…
Практически невозможно получить инвалидность, если у человека нет какого-то органа. Он должен не работать 6 месяцев и то не факт, что получит эту инвалидность. Это просто идиотизм!
Семейные врачи не рассказывают о всех льготох и бонусах и втюхивают "свои лекарства". Самый яркий пример из моей жизни - это покупка кислородного баллона. Когда-то их можно было купить при Гайльезерсе. Теперь магазин закрыли и баллоны продаются только огромные за 50-70 евро и далеко. А у нас очень много людей пользуются кислородом. И что теперь им делать? Только скорая и больница! Сам приступ удушья не снимешь.. а вот доживёшь ли - вопрос...
Главное – выписать счет
Ольга Морозова, дизайнер
-- Если честно, то наблюдая нашу медицину, у меня в голове постоянно крутится мысль: главное – не заболеть! Вот достаточно свежая история с одним моим знакомым. У него на улице случился инфаркт в тот момент, когда мы шли вместе по улице. Я вызвала скорую. Все нормально – быстро приехали и увезли в Гайльэзерс. Но там с инфарктом мужчина пролежал на каталке пять часов!
За это время к нему подошла врач и дала ему таблеточку. И все! Больше никто не подошел ни разу. Это же инфаркт, а не прыщ на попе.
Через пять часов к нему подошел врач и спрашивает, мол, как вы будете оплачивать услуги? На месте или выписать счет? Он ответил, что оплатит сразу в кассу.
Тогда к нему моментльно подошли двое, то ли фельшеры то ли сестры, и отвели его под руки до кассы. Он заплатил (за что, спрашивается?) и пошел домой.
В итоге имеем инфаркт, пять часов в больнице без лечения и одну таблеточку.
У моей мамы была похожая история, тоже попала в больницу, пролежала шесть часов и ушла без лечения. Я все понимаю, нет лекарств у врачей, больницам не хватает денег, медперсонал постоянно ишет какие-то заменители таблеток. Но знаете, и отношение к больным не самое доброе. Медсестры хамят как на базаре, мол, ничего мы вам не должны.
Честно говоря, сама лично просто боюсь заболеть.. Потому чую, что наша медицина меня и похоронит...
Врачи просто "перегорели"
Оксана Орлова, ведущая на радио
-- Иногда мне бывает страшно. Потому что когда я прихожу к врачу с простудой и вижу, как она пальчиком ведет по строчкам таблицы с симптомами: "насморк", "температура", "боль в горле" и читает мне найденный на пересечении диагноз "ОРЗ" - меня пугает это зрелище.
Я, медицинских ВУЗов не закончив, тоже могу так диагностировать, - и, к слову, диагностирую. Холецистит я у себя обнаружила на полтора года раньше врачей – при помощи гугла и ипохондрии.
Платная медицина не лучше бесплатной. Записываюсь в дорогом медцентре к специалисту по проверке родинки. В кабинете меня встречает опрятная старушка, узнав о цели моего визита, ласково посылает меня – к хирургу. Не забыв выписать солидный счет за визит.
И "везет" на врачей не мне одной. Коллегу, с которой мы работаем бок о бок, не взяли в больницу с воспалением легких, отправив лечиться домой и не выписав даже антибиотиков, - из-за чего она предсказуемо проболела лишний месяц.
Мне начинает казаться, что врачи просто, как говорят кадровики, "перегорели", - неинтересно им работать за те малые деньги, которые им платятся. И критиковать их я не могу, - прав был Авициенна, - "врач должен быть одет в богатые одежды, носить на руке дорогой перстень, иметь лучшего коня, чтобы думы о хлебе насущном не отвлекали его от забот о пациентах".
Но как пациент, что я могу с этим сделать? О зарплатах медиков заботится правительство, которому я плачу на это налоги. Личную благодарность в конвертах докторам тоже давать не рекомендуют – взятка, мол. Остается одно – укреплять иммунитет и стараться не болеть.
Я сама ставлю диагнозы
Марина Жук, домохозяйка, мама четверых детей
– Я много раз сталкивалась с непрофесионализмом наших врачей. Пример: ребенка веду к педиатру- у него болит горло, сыпь и температура. Сразу спрашиваю, как опытная мама: это не скарлатина? Нет! – отвечает врач – это вирус!
Я все же прошу направление к лору. В тот же день попадаю к лору. Отдельная претензия – это запись к специалистам. Ближайшая платная – через две недели, и за деньги. А по квотам – через месяц. Смотрит ЛОР, говорит - инфекция в носоглотке, попейте "нурофен" и попшикайте "фарингоспрей".
Сидим дома, пьем "нурофен". А через неделю у ребенка облазят ладони, идем опять к семейной, а она: ой, а это у вас все же скарлатина была. Надо антибиотик.
А если бы я не знала про симптом скарлатины, когда облазит кожа на ладонях, то врач бы никогда в жизни нам его не поставила. И где профессионализм врачей?
Опрашивала Ольга Князева.