«Бабушки не несут особенного риска безопасности, но они теперь платят за свой оппортунизм. Я даже сюжет делал, когда я на телевидении работал об этом», — вспомнил преподающий ныне Озолс.
По его словам, один из минусов системы — это то, что мы не знаем, как много людей в Латвии имеет российский паспорт.
«Это то, что мне откровенно говорили чиновники в МИД. Мы не знаем, сколько получили эти паспорта. Мы знаем, сколько тех, кто получали военные пенсии».
РФ любит паспортизацию, активно проводя ее в разных странах, однако, неизвестно, как долго Москва собирается платить пенсии тем, кто никогда не работал в РФ.
«Конечно, в России пенсионный возраст меньше, и ты получаешь ту пенсию, потому еще эту пенсию. Все прекрасно. (…) Но теперь Россия сама начала думать, что делать с этими людьми, которые реально в России не работали, но деньги хотят получить, потому что в России денег больше не становится, война — это всегда очень дорого», — подчеркнул Озолс.
Он не исключает, что в Кремле могут однажды решить ограничиться выплатами только «военных пенсий», тем более что такое мнение звучало ранее, а те, кто взял паспорт РФ ради пенсии, могут остаться ни с чем.
«Ну, вот это их риск. Не надо попадаться, скажем так. В принципе, они неизвестны. Россия не предоставляет список своих граждан. Но если человек сам засветился: куда-то пошел с паспортом или, как мне чиновники тогда рассказывали, когда через границу едут, когда можно еще было, когда навещают своих, надо знать, с каким паспортом ехать. Либо ты едешь туда и обратно с латвийским [паспортом], либо с русским. А если ты будешь менять паспорта, система сразу покажет, что ты выехал на одном, а приехал на другом», — рассказал Озолс.