Также в ходе боев азербайджанская армия уничтожила 22 танка и другой тяжелой бронетехники, 15 зенитно-ракетных комплексов «Оса», 18 беспилотников, восемь артиллерийских установок и три склада с боеприпасами, добавили в ведомстве.
Армянская сторона опровергла данные об убитых. По сведениям представителей непризнанной Нагорно-Карабахской республики, в ходе боев на линии соприкосновения с армянской стороны погиб 31 человек.
Представитель Минобороны Армении Арцрун Ованнисян заявил в свою очередь, что азербайджанская армия потеряла за день боев в Карабахе около 200 военнослужащих, а также примерно 30 танков и 20 беспилотников. Ранее в Баку заявляли о пяти погибших и 19 раненых в результате армянских обстрелов.
Военный конфликт между Арменией и Азербайджаном в Нагорном Карабахе возобновился утром 27 сентября — обе стороны обвинили друг друга в провокациях и начале наступления по линии соприкосновения. В связи с обострением конфликта в обеих странах введено военное положение.
"Как обычно бывает в таких случаях, противники в Карабахе начинают демонстрировать свои успехи. Так как новое карабахское обострение вполне вписывается в сценарий карнавальной войны, то и успехи имеют больше медийный и телевизионный характер, - комментирует ситуацию российский аналитик Анатолий Несмеян.
Азербайджанское МО заявило о гибели 550 армянских военных, армяне оказались чуть скромнее и сдержаннее, но тоже рассказывают о потерях противника в сотни человек. Несуразные цифры сами по себе говорят о предпочтениях сторон - воевать в основном в медийном поле. Такие потери. в современных локальных конфликтах могут быть только в исключительных и почти всегде небоевых случаях - к примеру, если падает самолет, везущий военных на поле боя (или наоборот, оттуда). Непосредственно в боевых действиях такие потери сегодня в локальных и периферийных конфликтах - фантастика.
Какие бы цели не ставили перед собой стороны конфликта, у них есть ряд сугубо военно-технических факторов, которые не позволят долго радовать свою общественность сводками о небывалых победах. Запасы вооружений небеспредельны, а их производство хотя бы для частичного восполнения убыли - дело крайне хлопотное и затратное. Техника в боях быстро выходит из строя, причем больше по небоевым причинам, чем от огня противника. Ее ремонт и возвращение в строй - занятие тоже не из простых. Поэтому правильная регулярная война сегодня ведется в основном тактическими группами на локальных участках или масштабно, но очень короткое время. Уже поэтому никакие стратегические задачи для таких конфликтов формулировать невозможно. По всей видимости, этот конфликт не будет исключением - стороны ставят перед собой сугубо текущие задачи изменения баланса на будущих переговорах. Для масштабного изменения положения сил требуется участие внешних игроков - Турции и России. Причем прямого, что практически исключено.
Вранье про невероятные потери противника - верный признак того, что военных целей достичь не удается. Поэтому вместо перечисления освобожденных городов и сел приходится поддерживать патриотический пыл электората чудовищными потерями противника.