Полиция проверяет угрозы в адрес архитектора Зайги Гайле и ее семьи, поступившие в конце 2015 года в связи с ее критикой пристройки "Дом будущего" к Музею оккупации Латвии. Об этом пишет сегодня газета Latvijas Avīze.
Гайле трижды в письмах получала угрозы, и Государственная полиция в связи с этим начала расследование. Сама архитектор рассказала газете, что все три письма отправлены из Елгавы. Письма анонимные, с неразборчивой подписью. По мнению Гайле, они написаны одним и тем же лицом.
"Там было сказано, что я опасный враг народа, неговоря уж о моей семье". Гайлисы названы "злыми людьми", и в письмах содержится намек, "как с ними следует поступить"", - цитирует архитектора радио "Балтком".
Супруга экс-премьера Мариса Гайлиса не сомневается, что угрозы высказаны в связи с делом о пристройке к Музею оккупации. 20 января Рижская стройуправа снова отказала в выдаче строительного разрешения "Дому будущего", сославшись на то, что не получены технические документы. В свою очередь, Гайле хорошо известна как острый критик архитектора Гунара Биркертса, автора пристройки. «Когда мы покажем [обновленный музей] на юбилее Латвии в 2018 году, все скажут — где же мы были? Зачем построили такую дрянь?», — заявляла архитектор латвийским СМИ.
"Музей оккупации – это святое, я хочу, чтобы им на самом деле можно было гордиться. Сейчас качество этого проекта является чрезвычайно низким", - считает Гайле.
Тем временем, представитель Государственной полиции Том Садовскис не опроверг, но и не подтвердил наличие уголовного дела по данному факту. Однако директор Музея оккупации Гунарс Нагелс был вызван в полицию в качестве свидетеля в связи угрозами в адрес архитектора. Он подтвердил, что получил повестку от правоохранительных органов.
Напомним, что 20 латвийских архитекторов, в том числе Зайга Гайле, Андрис Силис, Улдис Лукшевицс и другие, возражают против предложенной Гунаром Биркертсом пристройки "Дом будущего", которую планировалось возвести около Музея оккупации на площади Стрелков.
Рижская стройуправа не решилась уродовать площадь Стрелков этой пристройкой, поручив архитекторам доработать проект. Общество Музея оккупации считает, что на решение управления повлияло мнение известных латвийских архитекторов об этом проекте.