Роль козлов отпущения на бывших президентов "Латвияс Крайбанка" Мартиньша Бондарса и Ивара Приедитиса возложена потому, что государство не может преследовать бывшего владельца банка Владимира Антонова, пишет "Неаткарига". Антонов и служившие ему президенты банка должны рассказать, куда подевались 492,7 млн евро, которые ликвидатор банка еще не нашел, хотя ищет уже с 2012 года.
Латвийскому государству в лице полиции, прокуратуры и судов приходится скрывать свою немощь перед человеком, который причинил государству убытки на полмиллиарда евро, и для сокрытия этого бессилия придумываются разные трюки.
Госполиция расследование вроде бы проводила и отдала, по крайней мере, два уголовных дела в прокуратуру, а прокуратура — в суды. В одном деле судебные разбирательства идут уже несколько лет, а в другом 183 тома возятся туда-сюда между прокуратурой и судом, указавшим, что дело не оформлено в соответствии с требованиями закона.
Начатый судебный процесс проходит в скрытом от общественности режиме. Прежде полиция отказывалась сказать, каким 5-6 лицам они предъявила обвинения, но не даёт опровержений предположениям, высказанным в СМИ касательно того, что В. Антонова среди ответчиков нет.
Такая неразбериха происходит потому, что заявление полиция о ее неспособности обнаружить вину В. Антонова в разорении банка было бы слишком нахальным, но и честно расписаться в неспособности заполучить деньги с В. Антонова тоже нехорошо. Ликвидатор напрявляет пока свои требования против Приедитиса и Бондарса.
Российское деловое издание "Ведомости" сообщает, что В. Антонов в России не скрывается, а обсуждает с представителями Центрального банка, под какими псевдонимами или именами бывших сотрудников он мог бы перенять пару российских коммерческих банков.