Сейчас Семчев по-прежнему играет в театре и снимается в кино. Изменилось ли отношение к возрасту? Накануне юбилея — 16 апреля артисту исполнится 50 лет — он открыл тайну, кому доверяет свои главные секреты.
«Костюмы перешивали четыре раза»
— Александр, наверное, голову сломали, как отметить?
Честно, не планирую, да и буду занят. Отношусь к дате без трепета, совершенно равнодушно. Хотя, говорят, после пятидесяти все только начинается. Осознаю: больше половины жизни пройдено, не молодеем...
— Но зато худеем! Недавно удивили тем, как резко сбросили 40 килограммов…
Мне так намного комфортнее. Срывов не случается, ведь желудок уменьшился, булимические атаки закончились. Недавно пошел в фитнес-зал. Управляющий, мой знакомый, подсказывает упражнения. Чаще всего бегаю на дорожке, плаваю, а вместо железа предпочитаю эспандер. Правда, курить не бросил, но пытаюсь...
— Гардероб обновили?
Старую одежду подумываю отдать в храм, а театральные костюмы перешивают уже в четвертый раз. Раньше носил 72-й размер, а сейчас — 58–60. Теперь могу и в брендовые магазины заходить. Не люблю кричащий стиль, лучше выдержанно и неброско. Но мы, драматические артисты, народ небогатый, всегда смотрю по деньгам.
— Строго следите за бюджетом?
Да, каждый месяц прикидываю, что необходимо, — продукты, бензин, Интернет, футболка, питьевая вода, желательно не из-под крана, иногда позволяю себе поездки. Также есть сбережения. Как без них? Профессия актера такова: нынче густо, а завтра пусто. Конечно, хотелось бы побольше денег... Но как? Открыть ресторан? С удовольствием кормил бы людей, но есть риски, необходимо все верно просчитывать. Написать книгу о диете? Вокруг полно худеющих, и не мое это.
— Но наверняка после такого преображения предложений по работе стало больше?
Нет. Но человек живет надеждой. Думаю, роли станут другими. Ведь меня использовали для улыбки, полнота добавляет комизма. Я всеядный, считаю, из любого говна легко создать приличную конфету.
— А женщины стали чаще внимание обращать?
Не особо. Кожа провисает, морда становится бульдожьей. Волей-неволей думаю о круговой подтяжке. Посмотрите, сколько мужиков колют ботокс, вживляют золотые нити и готовы согласиться даже на черта в ступе. Во всем нужна мера, стареть нужно умно. Время покажет, обращусь ли к хирургу. Зависит от спроса на работе, от женщин… Я бы, наверное, прожил и так. Надеюсь на регенерацию кожи: может, сама подтянется. Хотя уже запустил!
— Не лукавьте, вы всегда пользовались успехом у противоположного пола!
Да, кто-то во мне отмечал обаяние и юмор, другие — самоиронию. Помню, на Старый Новый год поехал к байкерам «Ночные волки» и вышел на танцпол. Полному человеку трудно двигаться, а тут схуднул и спокойно ловишь ритм. Да и навык остался. Подошла дама и пожелала... прежде всего ролей. Вот, думаю, и слава богу, какая молодец!
«Я ватный папа»
— Из-за холостой жизни не превратились в домохозяйку?
У меня есть домработница Ирина. Уже много лет выручает, один визит стоит от трех тысяч. Сам мою посуду или бросаю в специальную машинку. Люблю стоять у плиты, когда есть вдохновение. Даже перешел на чугунную посуду и духовку.
— Здорово! Какие фирменные блюда имеются?
Недавно впервые испек пирог с капустой. Варю первое, картофельную запеканку делаю с грибами, в планах — освоить цыпленка табака. Еду с собой на работу в театр не ношу. Там очень приличная столовая!
Семчев признается: «Сбросив вес, стал танцевать лучше».
— Правда, что, когда злитесь, превращаетесь в чудовище?
Наверное, не злюсь, а сетую. Даже порой становлюсь брюзгой. Хм, это уже какие-то стариковские пошли замашки... Главное — не довести до белого каления. Да и потом, Великий пост идет, искушений полно, необходимо себя сдерживать.
— Соблюдаете? Неожиданно…
Я ищущий Бога. В церковь хожу нечасто, но стараюсь исправить ситуацию, потому что религия и познание есть настоящая кладезь мудрости. Многим советую почитать Евангелия. Да даже молитвы... Я воспитывался пионером, комсомольцем, тогда считалось зазорным посещать храм. Мнение изменил года три назад. Момент церковных пений, служба, лики, свечи завораживают. Обращаюсь к Богу за здоровьем, терпением... Главное — не лениться!
— А у вас есть духовник?
Стоял перед дилеммой, к кому обратиться — к священнику или психотерапевту. Выбрал первый вариант, не пожалел. Но духовник духовнику рознь: один молитвой поможет, другой — правильным словом.
— Еще говорили, что друзья часто пользуются вашим доверием...
К сожалению, сейчас их нет, всех уже похоронил. Это были ребята из детства, юности. Одного убили, второй спился, третьего не стало во сне… Толком даже и выпить не с кем, поэтому и вовсе перестал. Печально, но остаться один не боюсь. Жизнь заполняется какими-то мечтами, мотивациями.
— У вас же сыновья рядом. Как дела у младшего, Феди?
Оканчивает седьмой класс. Через месяц получает паспорт. Спасибо его маме за воспитание. 14 лет — самый возраст тусоваться, а он домашний мальчишка. Любит рэп, носит капюшон. Я такую музыку не понимаю. Надеюсь, перерастет.
— Вы строгий отец?
Я ватный папа. Когда сын косячит, например по учебе, дипломат во мне выключается. Говорю: «Старик, так неправильно! Учи уроки». Кстати, сам хожу на родительские собрания. Благо Федька — не хам, не проблемный. Увлекается историей, английским языком. Хочет выучить немецкий, чтобы слушать группу Rammstein. Заклинаю его побольше читать, ведь это русский — грамотность, постановка фразы. Смотрю порой на сына, а там глаза мои. И он нетолстый, слава богу!
— Помирились в итоге со старшими сыновьями — Пашей и Кириллом?
Да, созваниваемся, переписываемся. Все планируем встретиться, да беда со временем...
— Помню, вы мечтали о дочке. По-прежнему в планах стать папой в четвертый раз?
Сейчас уже нет. Хотя критерии старородящей женщины меняются. Дети появляются и у тех, кому за сорок. Но дамы чаще выбирают альфа-самцов, которые могут продолжить род, хорошо стоят на ногах. А я даже о семье не мечтаю. Конечно, все может произойти... Но важно, кто рядом. Я очень боюсь предательства, поэтому близко мало кого подпускаю.