За несколько месяцев советский режим разрушил имевшуюся до этого систему торговли и поставок, в магазинах стало не хватать товаров, инфляция вызвала рост цен, появились невозможные для «буржуазного» времени длинные очереди, на каждого покупателя товар выдавали по норме, происходили «штурмы магазинов» и другие беспрецедентные явления.
Товарищ Спуре, конечно, считал, что в магазинах происходит “саботаж и вредительство в чистом виде”:
«В интересах каждого работника советской торговли должна быть культурная торговля в Советской Латвии, чтобы каждый продавец работал так, как это положено делать активным и сознательным членам социалистического общества. (..) Но надо сказать, что пока это не так. Глядя на витрины, можно увидеть, что витринам больше не уделяется должного внимания. На мой вопрос в одном магазине, почему витрина пустая и грязная, мне ответили: “Теперь витрины убирать не нужно, магазин национализирован (...).
В свою очередь, в национализированных магазинах творится какой-то бардак с товарами, получается так, что друзьям и знакомым продают и сохраняют для них лучшие товары и в неограниченном количестве.
Есть также большие магазины, где происходит выдача товаров, так сказать, самому обслуживающему персоналу».
Очереди, блат, “черный рынок”, спецдоставка были неотъемлемой частью советской торговой системы и пришли в том числе в Латвию.