«Даниель был в сознании, он держался и боролся. Единственное, он все время повторял: „Я не виноват! Я шел по пешеходному переходу. Она меня пустила, но я не видел глаз водителя!“ Сперва я даже не понимала, почему сын это говорит, но, просматривая видео, я поняла, что водитель около 20 секунд даже не смотрела на дорогу. Было ощущение, что она принимала какие-то психотропные вещества, ведь даже не поняла, что под троллейбусом оказался маленький мальчик», — вспоминает произошедшее мать Даниеля.
Нога ребенка была повреждена настолько серьезно, что надежд на ее сохранение не было практически никаких. Случилось чудо — латвийским медикам удалось спасти ногу. Мать мальчика признает, что дальнейшее лечение будет очень долгим. Забыть о любимом футболе можно навсегда.
По понятным причинам, и сам Даниель с болью вспоминает произошедшее: «В тот день я вышел из дома, чтобы доехать к бабушке. Хотел перейти улицу — вначале посмотрел в обе стороны — на одной никого не было, а на другой ехал троллейбус. Он остановился, поэтому я подумал, что меня пропускают. Оказалось, что водитель не смотрела на дорогу, когда меня затягивало под троллейбус», — рассказывает мальчик.
Для того, чтобы судебное дело не тянулось годами, семья согласилась на ускоренное рассмотрение дела. То есть, без обсуждения доказательств.
«С точки зрения клиента, чтобы он получить деньги на лечение, а также моральную компенсацию, лучше было получить все это быстрее», — заявила адвокат Ивета Лакса.
Отец мальчика по имени Эдгар говорит, что весь процесс был крайне непонятным — водителя приговорили к условному сроку на 2 года, а также лишили прав на тот же срок. Родителей возмущает и то, что сказала им водитель после оглашения приговора: «Она сказала — „лучше бы меня поблагодарили, я свечку в церкви за вашего мальчика поставила.“ После оглашения приговора она смеялась, беседуя по телефону, рассказывая, как отделалась лишь условным сроком», — говорит мать Даниеля.
Водитель же троллейбуса все еще продолжает работать в «Ригас Сатиксме».