Найти альтернативу неэкологичному отоплению для жителей Риги станет сложнее — пользоваться отопительным котлом или печью можно будет в зависимости от качества воздуха в конкретном районе столицы. Это касается участков Риги, где качество воздуха очень плохое из-за интенсивного движения транспорта и децентрализованных систем отопления – печей и отопительных котлов.
"Запрет на каменный уголь действует уже сейчас. С 2023 будет прекращена выдача разрешений на дизельное отопление, не говоря уже о мазуте. С 2025 под запрет подпадёт все остальное испокаемое топливо», - говорит глава Агентства энергетики Янис Икауниекс.
Чиновник отметил, что разрешение действует пять лет. «То есть получив разрешение в конце 2024 года, житель сможет установить котел в ближайшие пять лет и пользоваться им до тех пор, пока он будет пригоден. Но после 2025 года, если централизованная или безэмиссионная система отопления будет недоступна, альтернативой смогут служить котлы с биомассой, в том числе и с дровами. Но при условии, что качество воздуха в конкретном районе города это позволяет».
Всего город будет поделен на три зоны: первое зона — где качество воздуха очень плохое, но доступно централизованное отопление; вторая зона — где качество воздуха плохое и централизованное отопление недоступно; и третья зона — весь остальной город.
Принятый думой документ уже вызвал опасения жителей по поводу использования индивидуальных систем отопления. Вот что по этому поводу заявила Селина Ванцане, зампредседателя Комитета жилья и окружающей среды Рижской думы.
"На мой взгляд, жители все интерпретируют все немного иначе. Слыша об очередных ограничениях, они видят угрозу в краткосрочной перспективе — высказываются опасения, что запретят отопительные котлы и печное отопление. Это не так!
Печное отопление абсолютно приемлемо, если печь исправна, а дрова не сырые. Далее, конечно, это вопрос мобильности — об этом тоже было много дискуссий. Отдельными депутатами были высказаны опасения, что жителям ограничат возможности перемещения на личном транспорте, но на самом деле изменения не будут столь радикальными, эти опасения я хотела бы развенчать".