Согласно обвинительному заключению, 9 мая этого года оба мужчины находились в парке Дубровина в Даугавпилсе, у мемориала воинам, погибшим во время Второй мировой войны, и публично дали интервью телеканалу TV3, заявив, что они пришли в парк почтить память погибших на войне, кто боролся с фашизмом. На вопрос журналиста об ощущениях, связанных с продолжающимся военным конфликтом в Украине, как он изменил отношение в городе, подсудимые ответили: «Дальше фашистов бьют! Расплодилось их много. [...] И Европа поддерживает еще, что обидно. Хрущев их не добил их, пожалел... сейчас повылезали. Бандеровцы всякие».
Tā izvērtās šīs dienas komandējums Daugavpilī. Pēc intervijas @Valsts_policija uzsākusi Kriminālprocesu pēc 74.1 panta. Izskatās, ka runātājiem draud līdz 5 gadiem cietumā. Plašāk šovakar @TV3zinas https://t.co/Q6vdDpSHEs
— Jānis Zvērs (@_zvers) May 9, 2023
Осознавая, что данное интервью будет доступно неограниченному кругу лиц, обвиняемые умышленно публично прославляли и оправдывали военные преступления, совершенные Россией, преступления против человечности и мира в Украине, считает прокуратура.
Уголовный закон предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на короткий срок, либо пробационный надзор, либо общественные работы, либо штраф за совершение такого преступления.
Подсудимые полностью согласились с объемом и правовой квалификацией инкриминируемого им правонарушения, признали свою вину в совершении правонарушения и выразили раскаяние.
Прокурор, принимая во внимание как то, что заявления подсудимых, выражающие их положительное отношение и признающие совершенные Россией на Украине преступления правильными и допустимыми, вызвали резкую общественную реакцию, так и оценив личности подсудимых и их отношением к содеянному, решила, что обвиняемые не должны подвергаться наказанию в виде лишения свободы, но и не могут оставаться безнаказанными. В результате уголовный процесс был завершен составлением предписания о наказании, которое было согласовано со старшим прокурором.
Согласно постановлению прокуратуры, каждый подсудимый был приговорен к 200 часам общественных работ.