Press уже писал про это дело. Инга Озолиня и ее сожитель литовец Аудриус Пка жили не то что бы душа в душу. Размолвки случались. И одна из них - два года назад - закончилась смертью мужчины.
Ключевой уликой в деле был - кухонный нож длинной 21 см. Следствие обнаружило его в кухонной раковине тщательно вымытым. И лишь под микроскопом удалось установить наличие на нем следов крови той же группы, что и убитого Аудриуса. Анализ ДНК подтвердил - это и есть оружие убийства.
Пуку нашли мертвым с ножевыми ранениями в груди и под мышкой. Обвиняемая свою вину не признавала. По ее словам, это была чистая самооборона - нож лежал на столе, когда сожитель принялся избивать её. Она схватила нож, чтобы защититься, Пуке попытался вырвать его. Вот тут всё и случилось (мюзикл "Чикаго", помните?).
Согласно докладу судмэдэксперта, нож вошел в грудь убитого на 20 см, вторая рана была глубиной 13 см.
Ключевой вопрос: почему нож после убийства оказался чистым, и от ответа на него и зависит тяжесть приговора.
Сама Озолиня утверждала: "Я просто бросила его в раковину. Когда увидела на своих руках кровь, думала, что поранилась. Я вымыла руки, несколько тарелок, что-то еще.... Возможно, и нож тоже. Я не смотрела. Я просто бросила его в раковину".
На вопрос прокураора, почему она не заметила следов крови на ноже, овбиняемая ответила, что все ее мысли сосредоточились на руках. Она утверждает, что ударила партнера в грудь рефлекторно, защищаясь. Она рассказала, что потасовки у них с Пуке случались неоднократно, и несколько раз она пыталась защититься ножом, но до того рокового случая никогда партнер не пробовал у нее его отнимать.
"Мне было больно Это был рефлекс. Я не думала про нож. Я не могла осмысленно двигать руками. Он мужчина, он был сильнее", - заявила она.
Ключевой вопрос: почему она вымыла нож. Обвинение считало, что она хотела таким образом смыть следы крови и ДНК, а значит нельзя говорить о состоянии аффекта - и тогда убийство будет умышленным.
Тут хорошо сработали адвокаты. Они представили присяжным картину агрессивного Пуке, постоянно унижавшего и избивавшего женщину. Ранее Инга многократно даловалась полиции на насилие сожителя. Ему даже запретили приближаться к женщине. Обвиняемая в своем последнем слове дополнила эту картину красноречивым описанием ада, в которые превратилась ее жизнь после знакомства с Пуке.
В итоге суд, точнее - 12 присяжных (5 женщин и 7 мужчин), котоыре и выносят вердикт в англо-саксонской судебной системе - надолго завис, так и не придя к единому мнению: виновна ли гражданка Латвии. После дополнительных консультаций с судьей, присяжные все же вынесли решение — убийство без предварительного умысла
А это значит, что приговор сразу смягчается на порядок. В нашем случае судья без колебаний назначил Инге Озолине срок в 4 года.
Согласитесь, могло быть и хуже.