ДАЖЕ САМЫЕ ИСКРЕННИЕ СИМПАТИЗАНТЫ МОТОРОЛЫ ГОВОРЯТ, ЧТО ОН НЕ СМОГ НАЙТИ СЕБЯ В МИРНОЙ ЖИЗНИ, ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ, ПРИШЛОСЬ ПОЕХАТЬ НА ДОНБАСС. У ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В МОТОРОЛУ, ВСЕ БУДЕТ ПРИМЕРНО ТАКЖЕ
Репортажи с похорон Моторолы соседствуют в новостных лентах с очередными прогнозами Минэкономразвития: Россию ждут двадцать лет застоя. Экономика будет расти, но медленно, уровень жизни останется в лучшем случае прежним, инфраструктура будет ветшать, отрыв от более развитых стран — увеличиваться. Детям, которые играют в Моторолу, наверняка купят новый скейт с автопилотом или очки для виртуальной реальности, но у них будет так себе образование, плохая медицина, низкого качества продукты, зато много алкоголя и не менее наркотизирующих цифровых развлечений. У них не так много шансов стать великими учеными или успешными предпринимателями и даже просто обеспечить своим трудом достойную, заслуживающую уважения жизнь. Даже самые искренние симпатизанты Моторолы говорят, что он не смог найти себя в мирной жизни, чтобы реализоваться, пришлось поехать на Донбасс. У детей, которые играют в Моторолу, все будет примерно также.
Патриотически настроенные публицисты любят сетовать, что новое поколение воспитывается на дурных примерах: исчезли с телеэкранов герои труда, доярки, комбайнеры, ученые и изобретатели. Что же, на экранах появился наконец новый герой — не комбайнер и не изобретатель, не человек, изменивший мир своим талантом, изобретательностью, любовью, но человек, готовый убивать и умирать. Эта матрица будет воспроизводить себя и дальше — по мере того, как все новые мальчики (или их старшие братья, вернувшиеся с нынешних войн) окажутся не способны найти себя в мирной жизни. И это значит, что русский герой Моторола нужен сегодня всем. Он нужен депутатам и чиновникам, патриотическим блогерам и православным борцам за нравственность, фигурантам первой сотни Forbes и героям светских хроник — потому что мальчики, играющие в Моторолу, не должны убивать и умирать рядом с ними, под окнами их квартиры, под дверью их особняка. Они должны делать это где-нибудь там, где нужно будет снова защитить интересы России. Где-нибудь там, не здесь.
newtimes.ru