По ее словам, Пардаугавский суд Риги не признал виновными других обвиняемых, посольку посчитал работу, проделанную прокуратурой, недостаточно ясной и нарушающей презумпцию невиновности.
“Основные аргументы суда разделены на два блока. Первый аргумент заключается в том, что, по мнению суда, прокуратура работала недостаточно качественно. Суд считает, что те обвинения, которые были подготовлены прокуратурой в отношении обвиняемых лиц, были нечеткими и непонятными. Суд также в своем решении указывает на то, что, учитывая своего рода бездействие со стороны прокуратуры, у обвиняемых возникла ситуация, когда их право на защиту не было учтено”, – сказала Тверьяновича-Боре.
Она добавила, что, как защитник интересов потерпевших, не имеет претензий к работе прокуроров.
“С точки зрения потерпевших, прокуроры сделали все возможное в этом деле. Со стороны потерпевших многократно звучали комментарии, что таким образом суд просто снимает с себя ответственность, возлагая ее на прокуратуру. Но тогда встает вопрос – какова роль суда в этом процессе?”, – заявила адвокат.
Также она объяснила, что, согласно латвийскому законодательству 2013 года, в строительные проекты можно было вносить изменения уже после экспертизы, при этом повторная экспертиза была необязательна.
“На тот момент нормативное регулирование предусматривало возможность уже после экспертизы, которую делали ответственные лица, изменять как расчеты, так и сам проект. Это было сделано не менее пяти раз. Любая повторная экспертиза не имела никакой роли, потому что по законодательству, которое было на тот момент, после экспертизы можно было менять проект, и не проводить повторные экспертизы. Законодатель на тот момент не предусматривал полноценный контроль. Эта причина, на которую ссылается суд и снимает вину со всех участвовавших лиц”, – рассказала Тверьяновича-Боре.
Как сообщалось, 16 ноября была завершена подготовка полного приговора по делу. Решение суда изложено на 1232 страницах.
Пардаугавский суд Риги по делу о золитудской трагедии приговорил к заключению в виде шести лет в тюрьме только одного обвиняемого – инженера-строителя Ивара Сергетса.
При обрушении магазина Maxima в Золитуде 21 ноября 2013 года погибли 54 человека, еще несколько десятков получили тяжелые травмы. Для обвиняемых по делу о Золитудской трагедии прокуратура потребовала тюремного заключения на сроки от 5 до 7,5 лет, а также запрета выполнять должностные обязанности сроком на пять лет.