Публикуем фрагмент интервью президента Латвии Раймонда Вейониса в передаче "Nekā personīgā" (Ничего личного), приведенном на портале Skaties.lv.
- Неделю назад были местные выборы. Результаты в основном, за некоторыми исключениями, показали, что власть в самоуправлениях не изменится. Значит ли это, что население удовлетворено работой местных властей?
- На мой взгляд, позитивным можно считать то, что на этих выборах активность была большей, правда, лишь немного большей, чем на предыдущих выборах, но это также является доказательством того, мы судя по результатам выборов, в тех самоуправлениях, где граждане были более активными, и имели место изменения.
- После сохранения власти в Риге мэр Нил Ушаков заявил, что его победа в столице фактически узаконивает позицию по вопросу о двуязычии, и что на повестке дня «Согласия» по-прежнему остается русский язык как второй государственный в Латвии. Что же делать, это принципиальное отличие между Ригой и остальной Латвией?
- В Латвии по-прежнему есть и будет латышский язык как единственный государственный язык, поэтому независимо от того, что думает г-н Ушаков, у нас есть и останется латышский язык как единственный государственный, здесь никакие изменения не планируются.
- Мэр от «Согласия» и во втором самом крупном городе Латвии — Даугавпилсе, как это оценивать?
- Тот факт, что где-то в Латвии какая-то политическая сила, особенно те, что находятся в оппозиции, а в этом случае, «Согласие», получила большую поддержку, свидетельствует о том, что партии правящей коалиции, возможно, иногда не находят нужных слов или вообще не пытаются обратиться ко всем жителям Латвии. И здесь возникает та проблема, что иногда, к сожалению, мы и национальный вопрос используем в предвыборной риторике, вновь разделяя общество на латышей и русскоязычных, и это тоже может сыграть определённую роль.
«Согласие» там представлено с такой поддержкой впервые, но в то же время, мы в целом в стране видим, что латышские партии не могут между собой так хорошо договариваться в целях, например, создания совместных списков или поисков решения, как заручиться гораздо большей поддержкой на выборах.
- Не полагате ли Вы, что эти выборы в Риге были куплены, так как в русскоязычном пространстве фактически не было критической информации о деятельности Ушакова, Америкса? В кампании использовались огромные административные ресурсы, взять хотя бы концерт «Би-2» и все остальное.
- В русскоязычном информационном пространстве, возможно, такая критика появлялась реже, чем в латышском. Но нам все же стоит обсуждать между собою идею единого информационного пространства, и это работа, которую государство должно продолжать выполнять.."