Петр Кучеренко почувствовал недомогание в самолете. Воздушное судно приземлилось в Минеральных Водах. Местные врачи сделали все возможное, чтобы спасти 46-летнего пассажира, но их старания оказались тщетными.
«20 мая скончался статс-секретарь — заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Петр Александрович Кучеренко. Петру Кучеренко стало плохо в самолете, на котором российская делегация возвращалась из рабочей командировки на Кубу. Приносим глубокие соболезнования родным и близким Петра Александровича», — сообщили в ведомстве сегодня.
Напомним, с 2005 года чиновник был женат на певице Диане Гурцкой. В июне 2007-го у супругов родился сын Константин.
«Когда мы только начали встречаться, я стеснялась. Сидела, думала: „А вдруг он заметит?“ Мы с ним пошли в кино, потом в кафе. С нами был мой брат. Петя говорит: „Ешь тортик, вкусный“, — а мне так стыдно было, я жутко стеснялась! И тут брат не выдержал: „Диана, чего ты стесняешься? Петя знает, что ты не видишь! Что тут такого?“ И он был прав. Петя полюбил меня такой, какая я есть», — откровенничала как-то исполнительница.
Кучеренко в свою очередь делал все для любимой жены и наследника. При этом он отмечал, мол, супруга обладает непростым нравом.
«Я холерик по своей природе, я быстро завожусь, поэтому вспыхнуть и поссориться можно из-за чего угодно. Но я отходчивый и всегда первый иду мириться. Диана, конечно, в этом плане очень тяжелый человек, она будет дуться до последнего, будет вздыхать картинно. Это даже забавно», — рассказывал чиновник.
В июне сыну Дианы и Петра исполнится 16.
...На смерть Петра его друг опубликовал пост в Фейсбуке
...За несколько дней до отъезда из России я в абсолютно разобранном состоянии шатался по Тверской, прощаясь с городом. И тут звонит мой давний друг Петя Кучеренко:
— Привет, Рома, ты сейчас где?
— Привет, Петя, ну и совпадение. Мимо твоего офиса прохожу.
— Так заходи?
И я, конечно, зашёл. Петя работал в Минобразовании. Заместителем министра.
Коридоры. Чиновники. Пиджаки и галстуки. А в Украине вовсю идёт война.
Петя встретил у кабинета. Обнял, усадил за стол напротив себя, налил кофе.
— Уезжаешь?
— К сожалению, да.
— Не к сожалению. Спасай себя и семью. Уезжай как можно скорее. Ты представить себе не можешь степень озверения нашего с тобой государства. Через год ты Россию вообще не узнаешь. Уезжаешь и правильно делаешь.
— А ты сам не хочешь соскочить?
— Это уже невозможно сделать. У нас загранпаспорта забирают. Да и нет такого глобуса, который теперь будет рад заместителю российского министра после этого фашистского вторжения.
— Как ты тут вообще выживаешь? Ты же человек, а не мудак. Ты спишь вообще?
— Я пью антидепрессанты и транквилизаторы одновременно. Горстями. И это не очень помогает. Почти не сплю. Чувствую себя ужасно. Мы все взяты в заложники. Никто не может ничего пикнуть. Сразу же раздавят как тлю. Уезжай скорее, Рома. И всех своих спасай.
В кабинете Пети висел портрет академика Сахарова. Сегодня у Сахарова день рождения.
Сегодня Петя умер.