16 апреля 2023-го — воскресенье. Ивета проводила день вместе со своей мамой и детьми. После уборки на сельском кладбище она села в машину и отправилась в Екабпилс. Но до города семья не доехала. Дорогу перекрыл Леон Русиньш, бывший друг и отец младшего из сыновей. После развода он преследовал и терроризировал Ивету.
Русиньш напал на женщину и ее мать. Ивета погибла, ее мать после пережитого потеряла рассудок. Сейчас Русиньша ищут на международном уровне.
«То, что убийца не пойман, создает у людей сомнения, тревогу, неуверенность, что убийца бродит где-то рядом. Но я рада, что по крайней мере в стране, если смотрим на прошедший год, понимание о насилии и подобных преступлениях меняется. Я не скажу, что уже изменилось, но меняется — медленно и мучительно. Цена за это заплачена очень большая», — говорит адвокат Иветы и юридический представитель ее сына Анна Норе.
Госполиция утверждает, что в поисках Русиньша участвуют лучшие следователи. Одна из их версий — самоубийство.
Как раз в эту субботу прошли масштабные поисковые работы, в которых участвовали воспитанники колледжа, специалисты bezvests.lv. Останки Русиньша ищут и в лесу, и в реке (поскольку местечко Ляудона, где мужчина бросил машину после убийства, находится возле реки Айвиексте).
«Есть основания считать, что его уже нет в живых. Мы возобновили обширные поисковые работы», — сообщил начальник Госполиции Арманд Рукс.
После смерти Иветы число решений полиции об изоляции агрессора резко вросло. С 1 января же ожидается система электронного надзора. Юридически решение уже разработано, его рассматривает Сейм; деньги для закупки оборудования выделит правительство.
Если агрессор, которому запрещено приближаться к жертве, все же приблизится, сообщение получит и пострадавший, и полиция.
Как сообщалось, погибшая Ивета перед смертью отчаянно искала помощи и обращалась во всевозможные инстанции, получая в ответ формальные отписки. В том числе она писала генпрокурору и омбудсмену.