«Если говорить про Латвию, то такого административного хамства я редко где видел. Например, я ехал по дороге, там, оказывается, был населенным пункт – это под Елгавой, я ехал 90 км/ч, оказалось, что там был населенный пункт и я превысил на 40 км/ч. Меня остановили на выезде, дали штраф 160 евро. Я год не был в Латвии, у меня заблокировали карту. Оказывается, что мой штраф стал не 160, а уже 310 евро. Формально, да, я был виноват», – сказал он.
Актер назвал дорожную полицию «узаконенной мафией».
«Я был в Озолниеках, в ГАИ, таких откормленных боровов самодовольных я видел только в фильмах. Это такая узаконенная мафия, когда вся эта дорожная полиция работает совместно с адвокатами. Я считаю, что это выдавливание людей из Латвии. Санкции за штрафы увеличиваются уже через несколько месяцев. Люди залезают в микрокредиты, чтобы отдать долги». – сказал он.
Напомним, с 16 сентября в течение недели в странах-членах ЕС проходила организованная европейской сетью дорожной полиции (Roadpol) акция «Дни безопасности Roadpol», во время которой Госполиция усилила контроль за безопасностью дорожного движения.
Отметим, что в 2000-е Лиелайс стал активно сниматься в российских телесериалах. Заметными стали роли в картинах «Воровка» (Витас), «Свободная женщина» (Элиот), «Кожа саламандры» (Ник), «Гибель Империи» (Джемиссон), «Игра» (Олег Ланчак), «Морские дьяволы. Смерч. Судьбы» (Марк Халецкий), «Красные горы» (Освальд), «До смерти красива» (Юстас Савка), «С чего начинается Родина» (Джонатан Чедвик), «Паук» (Майкл Коттэм), «Анна-детективъ» (Тропинин), «Звоните ДиКаприо!» (Ричард).
С 2014 года Андрис Лиелайс стал завсегдатаем политических ток-шоу на российских телеканалах. Он частый гость в программах Владимира Соловьева, Романа Бабаяна, Ольги Скабеевой и Евгения Попова. Выступает как эксперт в политических дискуссиях. По большей части высказывается о конфликте между Западом и Россией. Цитата: «Для гражданина Латвии что Советский Союз, что фашистская Германия являются одинаковым злом. И, к моему большому сожалению должен сказать, что Советский Союз в отношении латвийского государства выступил первым оккупантом, и он уничтожил его независимость в 40-м году».
И вот гражданин Латвии пусть и косвенно, но льёт воду на чужую мельницу, позволяя себе характеризовать латвийскую дорожную полицию фразами вроде: "Таких откормленных боровов самодовольных я видел только в фильмах". В каком кино, г-н Лиелайс? В российском? А в жизни? В России? Стало быть не видели? Только в Латвии? Знаете, г-н Лиелайс, мы может быть тоже не всегда в восторге от наших дорожников, но "откормленные боровы" в отношении наших парней - это уже за гранью добра и зла.
Что это - просто недомыслие или нечто большее? Не зажился ли г-н Лиелайс вне исторической родины? Не потерял ли нюх? И не пора ли и ему внести свою скромную лепту в возрождение латвийского, нет, скажем острее - подлинно латышского кинематографа, вместо того, чтобы подвизаться на подмостках сомнительных российских телепрограмм? Ну, или хотя бы говорить в них исключительно на государственном языке. Слабо?