«Если вы спрашиваете мое личное мнение, я был неприятно удивлен», - прокомментировал ситуацию Юрис Пуце, лидер фракции лицемеров Сейма. Да да! Тот самый Пуце, который вынужден был оставить пост министра после скандала с разрешением на парковку в Старой Риге и представляет партию, для которой слово «сделка» заменяет логотип на визитной карточке. Уж кому-кому, но Пуце говорить о проблемах этики в политике - это даже не лицемерие, а просто безвкусица.
Это, как если бы съемочная группа телевидения явилась бы на стройку и спросила у рабочего: «Нам стало известно, что, споткнувшись, бригадир грубо выругался. Как бы вы это прокомментировали?» На что рабочий, нюхая лютик, отвечал бы: «Если вы спрашиваете мое личное мнение, я был неприятно удивлен, услышав это гадкое слово. На мой взгляд, бригадир не так уж болезненно споткнулся, чтобы стоило так эмоционально возбуждать остальных участников строительных работ».
Но Пуце хочет уверить нас, что на полном серьезе «неприятно удивлен». Чему он удивлен? Тем, чем он повседневно занимается более десяти лет, и что является его единственным профессиональным навыком? Это как если бы прапорщик советской армии, ставший виртуозом по матерщине, искренне удивился бы, когда заметил, что и другие военнослужащие умеют ругаться. Чему удивляться, если действия Левитса ничуть не отличаются от повседневной практики, которой исповедует весь наш политический картель?
С другой стороны, Пуце тоже можно понять. А что еще он мог сказать? Дескать, это у нас так принято - использовать свой политический статус, чтобы направлять некоторые политические процессы в благоприятное для себя русло?
Понятно, что так он сказать не может. Вот почему он вместе с другими изображает смущение от того, что видит и слышит вокруг себя каждый день.
Я ни в коем случае не оправдываю некрасивые действия Левитса. Он как президент государства должен, по идее, демонстрировать хотя бы чуть-чуть более высокие этические стандарты, чем другие. Но увы! Оказывается, президент ровно такой же, как и все остальные - плоть от плоти нашей политической системы. Жаль. Хотя я уже давно не питаю иллюзий по поводу Левитса, а уж тем паче по поводу Пуце. Оба одним миром мазаны. Однако, когда некоторые «кайминьши» начинают морализировать на эту тему, действительно становится не по себе."