Серьезными проблемами для Японии Сноуден считает отсутствие участия граждан в контроле над системами обеспечения секретности, а также слабый гражданский контроль над правительством.
Закон о защите государственной тайны от 2013 года, позволяющий властям произвольно засекречивать информацию в ряде сфер и грозящий тюремным заключением госслужащим за ее разглашение, а журналистам — за попытки ее получения, Сноуден назвал угрозой демократии.
Сноуден заявил, что за разработкой и принятием спорного японского закона стояло правительство США, а его целью было оказание содействия шпионской деятельности АНБ в Японии.
Для противодействия подобным угрозам со стороны правительства Сноуден призвал к солидарности в сфере СМИ.
Также Сноуден сказал, что хотел бы вернуться на родину, если представится возможность, но только при условии, что его разоблачительская деятельность будет оценена в США справедливым судом.
«Я не хочу жить в мире, где все отслеживается и контролируется», — сказал он, добавив, что ныне живущим людям нужно ради будущих поколений работать над формированием общества, свободного от слежки.
Сноуден жил в Японии с 2009 по 2011 годы. Тогда он был сотрудником компьютерного гиганта Dell Inc., работавшим в рамках контракта с АНБ по программе наблюдения на американской авиабазе Йокота.
Сноуден, работавший в организации-подрядчике ЦРУ и АНБ, в 2013 году передал журналистам ряд секретных документов о деятельности американских спецслужб. В частности, речь шла о ведении масштабной прослушки телефонных разговоров и отслеживании электронной переписки граждан Соединенных Штатов и лидеров зарубежных стран.
В США Сноудену предъявлено обвинение в шпионаже. В случае возвращения на родину ему грозит до 30 лет тюрьмы. В 2014 году российские власти предоставили ему трехлетний вид на жительство.