-- Авторы идеи создания Экономического суда фактически считают, что сейчас в судах общей юрисдикции работают малоквалифицированные судьи, возможно, с сомнительной репутацией. И что эти судьи не в состоянии отличить преступления от споров гражданско-правового характера, не могут правильно применять нормы Криминального закона, и, таким образом, допускают затягивание рассмотрения дел.
Но это не так: и сегодня судьи успешно различают преступления и гражданско-правовые споры, правильно применяя нормы Криминального закона. Авторы идеи создания Экономического суда ссылаются на рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития (OECD). Да, действительно, OECD рекомендовала для улучшения условий коммерческой деятельности в Латвии, в том числе, совершенствовать и правовую сферу. Но эти рекомендации можно выполнить, уточняя и дополняя конкретные законодательные акты, а не создавая особую новую структуру.
Создание специализированного Экономического суда критически оценивает и Совет по судебным делам Верховного суда Латвии, подчеркивающий, что в концепции создания Экономического суда не анализируются ни причины существующих проблем, ни последствия принятия решения. Все опирается на абстрактное утверждение о том, что специализация позволит ускорить рассмотрение дел в суде и повысить качество принимаемых решений.
Но решения, опирающиеся на абстрактные тезисы, не приводят к позитивному результату. Все мы помним, с какой энергией перед выборами Новая консервативная партия продвигала введение дифференцированного необлагаемого налогом минимума. Много говорилось о том, как это повысит уровень благосостояния жителей. И что? В исполнении «новых консерваторов» это привело к тому, что пострадали те, кто больше всего нуждаются в помощи, -- инвалиды и приемные семьи.
И новая судебная реформа не улучшит положение дел в судах, это фейковая реформа – диктат со стороны министра, страдающего комплексом Наполеона. А цель этой реформы – создать «карманный суд» для министра Борданса.