Евгения Сундеева работала администратором в рижском приюте для животных Dzivnieku draugs (и несколько раз в этом качестве присутствовала на страницах нашей газеты), но два года назад неожиданно сменила деятельность — начала рисовать… Вот что "Вестям" рассказала об этом сама героиня.
— Между моей Старой жизнью и жизнью новой — перерыв почти в полвека. Начну с самого начала — с детства. Мне повезло с родителями: оба были необыкновенно талантливыми людьми. У папы было три высших образования, он владел тремя иностранными языками, а с 36 лет полностью посвятил себя музыке. Так что я выросла под пение Фрэнка Синатры, звуки классического джаза и других запрещенных в те времена композиций. Как же я любила засыпать под папины аккорды на пианино!
Тяга к творчеству
— Мама работала директором вечерней школы, а в свободное время брала частные уроки по живописи. Видимо, от нее я унаследовала тягу к рисованию, которая проснулась во мне еще тогда, когда я училась в школе. Помню, с каким удовольствием бегала в кружок рисования при рижском Дворце пионеров! Вела кружок добрейшая и талантливейшая преподавательниц
Папы не стало, когда мне стукнуло 17. Мы с мамой остались практически без средств к существованию, и мне пришлось идти работать. А по вечерам я училась в Латвийском университете на филолога английского языка и литературы. После окончания вуза несколько лет работала по специальности, а потом… устроилась менеджером по продаже автомобилей Jaguar в Латвии. Период работы в автомобильном бизнесе — а это целых 10 лет! — был невероятно интересным и богатым на разные встречи, события, поездки. Я многому научилась и мир посмотрела…
По дорогам Европы
— Производители "ягуаров" ежегодно устраивали для своих европейских дилеров семинары для ознакомления с очередной новой моделью. Для встреч выбирались красивейшие места Европы: озеро Аннеси в Швейцарии, Сен–Тропе, Ницца, Канны… Каждое такое мероприятие длилось 3–4 дня.
При этом каждому участнику предоставлялась возможность проехаться за рулем новой машины по живописнейшим местам. Особенно меня потрясла поездка в испанский курортный город Сото–Гранде, недалеко от Гибралтара. Там мы, дилеры, впервые использовали встроенную навигационную систему. От езды на новеньком "ягуаре" по узким и извилистым горным дорогам захватывало дух!
Я была по уши влюблена в эту машину: в ней мне нравилось все — от внешнего вида до ходовых качеств. Поэтому мне не составляло труда убеждать потенциальных покупателей в том, что это самый замечательный автомобиль класса люкс. Словом, не работа, а сплошное удовольствие!
Но в 2003 году ситуация на рынке автомобилей изменилась. Я поняла: и этот период моей жизни подошел к концу — настала пора искать себе другое применение…
Кошачье царство
— Прежде чем приступлю к рассказу о новом витке своей жизни, хочу отметить, что с детства очень люблю животных — всех без исключения! Регулярно подбирала брошенных котят, подыскивала им новый дом. Хозяев отбирала строго: проводила дотошный кастинг.
И вот, как–то листая газету, я увидела объявление: рижскому приюту для животных Dzivnieku draugs требуется сотрудник. Я отослала СV и успешно прошла собеседование. Я шла на работу, имея четкое представление о том, каким должен быть приют для животных. Реальная же ситуация меня потрясла.
В приюте было всего 30 мест для котов и 20 — для собак. А количество бездомных животных, нуждающихся в спасении, превышало эти цифры во много–много раз! Особенно трагической ситуация была (и остается по сей день) с бездомными кошками. Целыми днями люди звонили и приходили с просьбами принять очередного или очередных несчастных.
И каждому нужно было объяснять, что в данный момент мы никого принять не можем: ведь, чтобы освободилось место, кого–то из обитателей приюта должны забрать в новый дом. А это — увы! — случается не так часто, как хотелось бы. Огромную поддержку в поиске хозяев для питомцев нам оказывали (и оказывают) газеты "Вести", "Суббота" и другие СМИ…
История Барсика
— За 12 лет работы в приюте я видела немало грустных и даже трагических моментов. Но были и счастливые истории, и даже невероятные — когда из приюта забирали старенькую или покалеченную животинку, у которой практически не было надежд оказаться "усыновленной".
Такие случаи давали мне веру в то, что не все так плохо в нашем мире. Теперь–то я точно знаю, что у каждого обитателя приюта где–то есть свой Человек, который рано или поздно за ним придет. Расскажу одну историю, которая навсегда осталась в моем сердце.
…Кот Барсик, появившись у нас в приюте, моментально стал всеобщим любимцем — настолько он был милым и дружелюбным. Ему даже разрешалось сидеть на столе администратора и гулять по территории! Но однажды утром мы нашли его в сарайчике: у котика отсутствовали задняя лапка и хвост. Травмы были настолько серьезными, что мало кто надеялся, что котик выживет. Но благодаря совместным усилиям врачей и работников приюта Барсика удалось спасти.
Через месяц он научился ходить на трех лапках, а еще спустя некоторое время — бегать! Но даже при этом не верилось, что кто–то захочет "усыновить" калеку. Тем более что на тот момент Барсику было уже 7 лет. Но чудо случилось. В один прекрасный день в приют зашла молодая пара. Оказалось, супруги приехали именно за Барсиком! Прочитали его историю в газете и решили взять бедолагу к себе. С новыми хозяевами Барсик прожил в любви и заботе еще 10 счастливейших лет…
Заветная мечта
— Мечта о том, что наступит день, когда я смогу взяться за кисточку и краски, жила в моей душе все эти годы. Но для творчества требуются время и душевный покой. Ни того, ни другого у меня не было до мая 2015 года. Именно тогда в приюте произошла реорганизация — и я оказалась "на свободе".
Тут и пригодился новогодний подарок моего любимого сыночка Валеры: он преподнес мне мольберт, кисти и набор красок. Мне осталось лишь созвониться с подругой детства — Наденькой Колесниковой, которая согласилась стать проводником на пути к моей заветной мечте.
Наденька не только талантливая и смелая художница, но еще и замечательный педагог. Она научила меня не бояться своих желаний и дала множество бесценных советов по акварельной технике.
Когда я начала рисовать, то мир стал открываться мне совсем по–другому: в новых красках, иных ракурсах. Мне хотелось перенести на бумагу буквально все, что я видела, — цветы, деревья, грибы, животных, людей. Я стала находить ЧУДЕСА даже в таких вещах, как уличные фонари, старые постройки, ржавые железяки. А поскольку мы с мужем много путешествуем и из каждой поездки привозим массу фотоматериалов, то у меня под рукой всегда предостаточно тем для творчества…
Первая выставка
— Когда нахожусь в рабочем процессе, то время для меня замирает: я получаю гигантский заряд позитивной энергии, которой мне хочется делиться со всем миром. У меня будто вырастают крылья — кажется, я могла бы рисовать целую вечность.
Это прозвучит невероятно, но уже в ноябре 2015–го у меня состоялась первая персональная выставка! Она проходила в рижской библиотеке им. Н. Задорнова. А в декабре я попала в студию к талантливейшему художнику Валерию Маковому, который великолепно владеет разными техниками. Особенно меня потрясли его чудесные акварели. Мне посчастливилось записаться к нему на курс. Параллельно я посещала уютную, гостеприимную студию Fleur, возглавляемую Галиной Пагириене. Там же я получила несколько бесценных уроков по работе с акрилом у чудесного художника и педагога Лаймутиса Шиурна.
…Так получилось, что с недавних пор я живу в Берлине. Этого потребовали семейные обстоятельства. За день до моего отъезда мне предложили сделать очередную персональную выставку в доме АНКОЛ. Представляете? Организаторы оценили мои работы, размещенные в Facebook. Я была счастлива! Несмотря на переезд, мне все удалось подготовить и успеть вовремя — благодаря поддержке моих замечательных подруг. Ох, как же мне их не хватает здесь, в Берлине! Семье — отдельное спасибо. Мои близкие — это моя сила и гордость…
Никогда не поздно
— Мой личный опыт лишний раз доказывает, что никогда не поздно начать осуществлять свою мечту и браться за что–то новое. Один из самых страшных диагнозов, который может поставить себе человек, — "уже поздно". Поздно менять профессию, поздно искать счастье — словом, поздно что–либо менять в жизни. Эти люди зачастую забывают простую общечеловеческую истину: пока мы живы, еще можно что–то изменить.
В любой ситуации ищите ответ на вопрос: "ДЛЯ ЧЕГО мне это?" Никогда ничего не бывает просто так. Например, мой "ягуаровский" период научил меня договариваться с людьми, находить индивидуальный подход к каждому. Это умение помогает мне по жизни до сих пор. В приюте я научилась быть терпеливой и не спешить с выводами. Теперь, если наступает тяжелый период, я понимаю: это — испытание, и, когда я его пройду, передо мной откроются двери в новый этап жизни…
Мой нынешний этап — творческий — показывает, что учиться — это очень здорово и никогда не поздно! Ведь весь наш прошлый опыт никуда не пропадает: он остается и помогает нам развиваться дальше.
Если вы на верном пути — Вселенная обязательно вас поддержит и пошлет в помощь нужных людей. Старайтесь во всем разглядеть что–то хорошее. Все мы — гости в этом мире. Поэтому радуйтесь каждому новому дню, солнцу, дождю, пению птиц. Радуйтесь тому, что вы можете все это видеть, слышать, ощущать. Чаще улыбайтесь — и вы будете получать улыбки в ответ. Вы увидите, как прекрасен этот мир.
Помните: мечты сбываются. Даже самые невероятные. И счастье есть. Его надо только разглядеть!
Записала Надежда ТЕРЕХОВИЧ.