Гунта пояснила, что в среду 23 октября она увидела, как мужчина средних лет упал, некоторое время шевелился и потом как будто уснул.
«В течение следующих 10 минут никто из медучреждения не вышел посмотреть, что случилось, хотя это рядом со входом — пациенты, думаю, им сказали. Я позвонила в полицию, через 10 минут в «скорую». Честь честью «неотложка» приехала через 7 минут после звонка. Вопрос к ARS: вы медики? Или вас только касса интересует? Добавлю еще, что из дверей ARS за пару минут до прибытия «скорой» вышел мужчина, потормошил лежащего и ушел».
Тележурналисты навестили Гунту, и та поделилась: когда прохожий упал, она заподозрила, что тот просто пьян, потому и позвонила вначале в полицию. Но когда он перестал шевелиться, решила на всякий случай вызвать «скорую».
«Из медучреждения, однако, я не видела, чтобы кто-то вышел и посмотрел. Только за две минуты до «скорой» вон из тех дверей мужчина вышел, глянул, потормошил его, и на этом всё. Зашел обратно и больше не показывался. Ну, потом его на ту стеночку усадили, и тогда пришла какая-то женщина, что-то они там говорили...»
Этой женщиной оказалась сотрудница диагностической клиники медцентра ARS Лайла Балоде — она заверила LTV, что убедилась: здоровью пострадавшего ничто не угрожает, и волноваться о серьезных медицинских проблемах оснований нет.
«Я его в окно заметила, он шел как нормальный пьяный, петлял и падал. Упал и не вставал больше — ноги не держали. Я вышла, посмотрела — говорит, отвечает. Что ты тут делаешь? Сплю, говорит. «Скорую» вызывать? Вроде как нет нужды, потому что он опохмелился так нормально с утра — мы же знаем, им опохмелиться требуется, чтобы они не умерли: сердце может не выдержать. Когда «скорая помощь» приехала, я вышла и сказала: нет смысла, чего вы тут стоите? Они говорят: мы не можем [уехать], нам по правилам надо дождаться полиции».
Представитель Службы неотложной медпомощи Илзе Букша рассказала, что разбуженный пациент от любой помощи и осмотра медиков отказался, на что имел полное право. Но бригада не могла оставить человека в таком состоянии одного на улице, поэтому вызвала полицию, и пришлось ее дожидаться, чтобы передать подопечного. По наблюдению сотрудницы ARS Лайлы Балоде, ожидание это растянулось на полтора часа. За это время помощь могла быть оказана другим пациентам...
Редакция передачи 4.studija обратилась в полицию с неудобным вопросом: каким образом вышло, что экипажу с улицы Гоголя, откуда ехать минут 12-15 максимум, потребовалось полтора часа, чтобы прибыть на место происшествия? Эгил Эзис, начальник Латгальского участка Полиции порядка Рижского управления Госполиции, пояснил: вызов был не самым приоритетным. Будь совершено преступление, стражи порядка приехали бы быстрее. Так что, по его оценке, полицейские действовали адекватно ситуации.
Представитель СНМП Илзе Букша советует согражданам не оставаться равнодушными в подобных ситуациях. Особенно учитывая, что начинается зима.
«Если мы видим, что человек упал на улице, и не знаем, что случилось... Правильно будет подойти к лежащему и заговорить с ним. Если он не отвечает, слегка потормошить за плечо, чтобы понять, он реагирует и в сознании ли он, что с ним. Потому что люди действительно часто пьяны, упали и заснули. И нужно помочь человеку подняться, чтобы он дошел до дома. Или, возможно, вызвать полицию, чтобы его доставили с безопасное место. Если человек не реагирует, не отвечает на тормошение — тогда действительно нужно в «скорую» звонить. Потому что, возможно, ситуация куда более серьезная, критическая».