Иллюзию выбора Сурков называет важнейшей из иллюзий, "коронным трюком западного образа жизни вообще и западной демократии в частности". Отказ от этой иллюзии "в пользу реализма предопределенности", по мнению помощника президента, привел российское общество вначале к размышлениям о суверенном варианте демократического развития, а затем и к "полной утрате интереса к дискуссиям на тему, какой должна быть демократия и должна ли она в принципе быть".
После этого, пишет Сурков, открылись пути свободного государственного строительства, которое направляется "не импортированными химерами, а логикой исторических процессов". "Обрушившись с уровня СССР до уровня РФ, Россия рушиться прекратила, начала восстанавливаться и вернулась к своему естественному и единственно возможному состоянию великой, увеличивающейся и собирающей земли общности народов", - полагает автор материала.
Теперь Россия является "государством нового типа, какого у нас еще не было". "Именно такая, органически сложившаяся модель политического устройства явится эффективным средством выживания и возвышения российской нации на ближайшие не только годы, но и десятилетия, а скорее всего и на весь предстоящий век", - подчеркивает Сурков.
"Русской истории известны четыре основные модели государства: государство Ивана Третьего (XV-XVII век); государство Петра Великого (XVIII-XIX век) государство Ленина (Советский Союз, ХХ век); государство Путина (Российская Федерация, XXI век)", - отмечает помощник президента.
По словам Суркова, они были созданы людьми "длинной воли" и век за веком обеспечивали русскому миру упорное движение вверх". "Большая политическая машина Путина" только набирает обороты и настраивается на долгую, трудную и интересную работу, считает автор статьи. Выход государства на полную мощность далеко впереди, считает он, так что "и через много лет Россия все еще будет государством Путина, подобно тому как современная Франция до сих пор называет себя Пятой республикой де Голля".
Для тех, кто "не Путин, а хотел бы быть, как он", требуется изучение идеологии путинизма, предупреждает Сурков: "необходимо осознание, осмысление и описание путинской системы властвования и вообще всего комплекса идей и измерений путинизма как идеологии будущего".
Все еще серьезнее
"Чужеземные политики приписывают России вмешательство в выборы и референдумы по всей планете. В действительности, дело еще серьезнее - Россия вмешивается в их мозг, и они не знают, что делать с собственным измененным сознанием", - утверждает Сурков. Интерес же иностранцев к русскому политическому алгоритму обусловлен, по мнению помощника президента, тем, что "нет пророка в их отечествах, а все сегодня с ними происходящее Россия давно уже напророчила".
Кроме того, Сурков напомнил о термине "глубинное государство", который означает "скрытую за внешними, выставленными напоказ демократическими институтами жесткую, абсолютно недемократическую сетевую организацию реальности власти силовых структур". По его мнению, такое "глубинное государство" обнаружили у себя внутри американцы.
"Из глубин и темнот этой непубличной и неафишируемой власти всплывают изготовленные там для широких масс светлые миражи демократии - иллюзия выбора, ощущение свободы, чувство превосходства и проч.", - указывает помощник российского лидера.
В России, как пишет Сурков, государство не делится на глубинное и внешнее, а "строится целиком, всеми своими частями и проявлениями наружу". Зато, по его мнению, в стране есть "глубинный народ". Тут Сурков коснулся военно-полицейских функций государства: они оправданы "высоким внутренним напряжением, связанным с удержанием огромных неоднородных пространств, и постоянным пребыванием в гуще геополитической борьбы".
"Умение слышать и понимать народ, видеть его насквозь, на всю глубину и действовать сообразно - уникальное главное достоинство государства Путина", - подчеркивает помощник президента. В новой системе, по его словам, все институты подчинены основной задаче - "доверительному общению и взаимодействию верховного правителя с гражданами".
"У нашего нового государства в новом веке будет долгая и славная история. Оно не сломается. Будет поступать по-своему, получать и удерживать призовые места в высшей лиге геополитической борьбы", - заключил Сурков.
Ранее помощник президента уже писал статьи. В частности, в апреле 2018 года в журнале "Россия в глобальной политике" он пообещал стране сотни лет "геополитического одиночества". "Завершение эпического путешествия России на Запад", по мнению Суркова, произошло в 2014 году, а теперь стране уготован путь "третьего Рима".