"Мне сейчас немножко 40+, работать мне мама предложила пойти уже лет с 15, я успела поработать и на рынке, и за прилавком, и официанткой, потом закончила успешно еще пару высших учебных заведений. Никогда работы не боялась, всегда старалась найти что-то для себя новое . Сейчас сама являюсь работодателем.
И что я вижу? Я вижу, что того народа, который хочет работать, не хватает. Того народа, который хотел бы получать деньги, не имея никакого опыта, навыков и т.д. – полно. Мы сталкиваемся с очень большими проблемами в поисках персонала, при этом очень страшно брать персонал со стороны, по объявлению, потому что ты не знаешь, что он выкинет на следующий день.
Я раньше работала в сфере стройматериалов, и с чем я сталкивалась – что с первого дня мы можем уйти на больничный, выйти с полдня, сидеть в подсобке с телефоном и попробуй что скажи. Зато когда приходит день зарплаты, все начинают требовать.
Хочется спросить, а что ты мне дал, как работодателю –за то, что я целый день хожу тебя ищу, трачу силы и нервы, свое рабочее время? Чтобы тебя найти и как-то мотивировать на работу.
Эта ситуация в Латвии сейчас очень распространена. Очень трудно найти работящего человека. "Здрассьте, я работник, прошу носить меня на руках и платить миллионные зарплаты. А насчет работы – я еще подумаю, работать мне или нет."
Думаю, что зарплата 900 на руки после налогов при графике 20 дней в месяц – это неплохо. При этом я скажу, что работодатель хорошего работника и так будет носить на руках".
"Я работаю в ресторанной сфере. Очень трудно с персоналом – не найти официантов, барменов, а с посудомойками вообще катастрофа. Никто не хочет мыть посуду. 40-60 евро в день – люди не хотят работать. Приходится отказывать тем, кто не знает русский язык. Молодежь приходит и хочет получать ни за что деньги. Но в любой профессии может достичь высот.
Ну с посудомойкой другой вопрос – человек лучше будет сидеть на пособии, чем получать 3-3,5 евро в час. 12-13 часов на ногах, умножаем на 3, ну 45 евро в день получает посудомойка. И не найти. Если в строительной области, в перевозках уже давно украинцы "насели", работают за те деньги, где местные не хотят. Мы повторяем путь Ирландии. Приезжие они не ноют, стойкие, работают, не то, что наши…"
В прошлом году в Латвии в среднем было 22 700 свободных рабочих мест, что на 5700 или 33,4% больше, чем в 2017 году, свидетельствуют данные Центрального статистического управления. Наибольший удельный вес свободных рабочих мест в 2018 году был в сфере государственного управления - 4,9%, строительстве - 3,5%, сфере гостиниц и общепита - 3,2%, в обрабатывающей промышленности - 2,9%, а также в оптовой и розничной торговле, ремонте автомобилей и мотоциклов - 2,8%.