Forbes оценил доходы каналов Радзинской в 18 миллионов долларов за год. У Радзинской несколько каналов, на которые в сумме подписаны 107 миллионов пользователей (это рекорд среди топовых блогеров). Среди этих каналов, например, Like Nastya Vlog (42,3 млн подписчиков) и Like Nastya (15,2 млн подписчиков). Ролики с Радзинской посмотрели 42 миллиарда раз.
Первое место в рейтинге тоже занял ребенок - восьмилетний мальчик Райан Каджи, который возглавлял список и в 2018 году. Forbes оценил его доход в 26 млн долларов. На его каналы с видеозаписями распаковки игрушек и других развлечений подписаны почти 23 млн пользователей. У Райана есть контракты с торговыми сетями Walmart и Target, а также телеканалом Nickelodeon и стриминговым сервисом Hulu.
Forbes оценивал доходы YouTube-блогеров за период с 1 июня 2018 года по 1 июня 2019 года, основываясь на данных компаний Captiv8, SocialBlade и Pollstar, которые занимаются аналитикой социальных платформ, а также на информации от инсайдеров отрасли. Размер доходов указан без учета налогов, выплат агентам, менеджерам и юристам, пишет vc.ru.
История успеха Насти
При рождении врачи диагностировали у Насти Радзинской детский церебральный паралич (ДЦП) и говорили, что она не сможет ходить и разговаривать. Родители бросили все силы на лечение, и через два года признаки болезни исчезли, писал российский Forbes. "То ли лечение и наша любовь помогли, то ли врачи ошиблись с диагнозом", - вспоминала мать девочки Анна Радзинская.
Чтобы закрепить результат, родители решили развивать в Насте актерские способности в качестве терапии: чтобы научить ее взаимодействовать с окружающим миром. Сюжетом для первых роликов было то, как девочка распаковывает подарки. "Просто снимали ребенка, какой он есть. Дети - это же мило", - вспоминала мать Насти.
Другие видео связаны с обыденной жизнью Радзинской: на них девочка собирается на учебу, играет с отцом и друзьями, ходит в зоопарк, прыгает на батуте и так далее.
Из кустарного семейного видео процесс съемок превратился в полноценный бизнес: Радзинские стали выпускать ролики каждый день, нанимать монтажеров и специалистов по спецэффектам, искать подходящий реквизит - необычные игрушки, одежду, аксессуары, манекены. "В России с этим большие проблемы: ничего не найти, крупные площадки вроде Amazon нам почти никаких товаров не доставляют", - жаловалась Анна. Устав от ограниченного ассортимента и русской зимы, Радзинские в конце 2017 года решили перебраться в Америку.
"Мы рассматривали еще и Лондон, так как там очень сильное образование, но мерзнуть не хочется. В Майами нет зимы, резких перепадов температур, есть Amazon, на котором мы все закупаем", - объяснила мать Насти решение о переезде в Америку.
В 2018 году Радзинские поселились в городе Бока-Ратон во Флориде. Сейчас ролики с Настей выходят на семи языках, а такие бренды, как Legoland и Dannon, тратят миллионы долларов на сотрудничество с блогером-ребенком. Оба родителя полностью посвящают себя этому бизнесу: отец Насти стал постоянным партнером дочери в роликах и отвечает за финансовую и юридическую части проекта, мать придумывает сценарии для каждого выпуска, заказывает реквизит, нанимает дизайнеров, которые добавляют графические спецэффекты, и музыкантов, которые создают и записывают авторскую музыку для канала.
Однако в 2018 году видеоблог Like Nastya временно попал под блокировку. Тогда платформа стала блокировать каналы, которые, по ее мнению, пропагандировали нездоровый образ жизни и жестокость. По словам Анны, ее семейный канал заблокировали из-за ролика, где Настя ела торт. "Площадка посчитала, что это вредно для детей и что мы пропагандируем вредную еду", - пояснила предпринимательница.
Стремление заработать на визуальном образе ребенка может быть чревато психологическими проблемами для самого несовершеннолетнего, предупреждают эксперты. "Ситуация такая же, как с детьми-кинозвездами. Зачастую это рушит их судьбу: резко свалившаяся популярность может сильно отразиться на том, как они воспринимают мир, через какую призму смотрят на него", - говорил Михаил Карпушин из GetBlogger.
Однако Радзинских это не пугает. По словам родителей, Настя получает удовольствие от процесса и никаких негативных последствий своей популярности не испытывает. "Показываем ей: Настя, сегодня мы будем снимать про платья, ты будешь их менять. Все, она уже счастливая бежит, ей уже ничего не нужно", - уверяла Анна.