Десятки людей имеют на руках документы от полиции о том, что они признаны пострадавшими в золитудской трагедии. Но государство не торопиться выплачивать им компенсации. Почему, выясняла Служба новостей ТВ5.
Мария Лукьянова лечится сейчас в санатории Яункемери, как пострадавшая в золитудской трагедии. Произошедшее в Maxima у нее до сих пор перед глазами.
Женщина показала нам все документы, свидетельствующие о том, что она была в тот злополучный день в Maxima. У нее есть выписки из лечебных учреждений, а также документ из Госполиции где она признана пострадавшей. Также там сказано о том, что ей нанесен моральный, материальный и физический вред. «Пострадало лицо, голова и спина», - рассказала женщина.
От благотворительной организации ziedot.lv Мария получила 500 латов, как легко пострадавшая. Однако компенсацию от государства в размере 5000 латов она до сих пор получить не может.
Кстати недавно ТВ5 уже рассказывал о похожей истории. У жителя Золитуде Олега Андреева также есть весь пакет документов, свидетельствующий о том, что он пострадал в Золитудской трагедии. С Марией его объединяет то, что они оба были доставлены в больницы из дома, куда добрались с места трагедии с помощью родственников. Там их состояние ухудшилось и была вызвана скорая. У чиновников этот момент вызывает сомнения.
«Государственное агенство социального страхования получило от обеих персон заявления на получение компенсации. Однако оба не включены в список пострадавших, который согласован с МВД и Минздравом. Поэтому VSAA выслала этим людям решение о продлении срока рассмотрения их заявки до выяснения всех обстоятельств. Также агенство послало запрос в МВД с просьбой прояснить, есть ли у них права на получение компенсации», - пояснила пресс-секретарь VSAA Ивета Дайне.
По данным телеканала Госполиция в первые дни довольно щедро присваивала статус пострадавшего. Поэтому в первый согласованный список вошли около 80 человек. Однако его постепенно сокращали. Потом он ужался до 50 человек. И в конечном итоге остановился на цифре «31 пострадавший». При том, что сейчас примерно у 50 человек на руках имеются документы, в которых государство официально признает их пострадавшими.
Сейчас чиновники начали тактические маневры, направленнные на экономию денег налогоплательщиков. Однако если со временем эти люди начнут ходить по судам, то никакой экономии не получится.