"Страшная вещь - слом стереотипа. Прекрасен и чуден мира национализма, в котором по крови, языку и акценту распознается враг. Легко и просто жить в этом мире, выстраивая теорию заговора. Но выясняется, что бабло побеждает зло. Что продажность - она, собственно, наднациональна," - пишет политолог Данута Дембовская.
"Прекрасна политическая элита Латвии, которая много лет эксплуатировала имидж инфантильного, жадного, расчетливого, играющего на своих детских обидах ребенка разведенных родителей - переехала от российского родителя к западному, но гешефты, пока родители ссорились, но не переходили к стадии открытых военных действий, имела от обоих.
Западный родитель даровал безопасность от российского родителя и обильные еврофонды. А транзит, пищевка и э.. всероссийская прачечная функционировали за счет российского родителя. И это было очень удобно, дитя разведенных родителей часто становится паразитом, играющим на конфликте.
Поэтому элита и воспроизводила внутри страны межэтнический конфликт, это позволяло рубить бабло. Но - конфликт этот достиг того масштаба, когда родители перестали разговаривать. И прежнее паразитирование на конфликте в большой геополитической семье перестало вписываться в контракт с западниками.
Живешь в комнате большой натовско-европейской семьи - прибирайся в своей комнате. Зачистка. Причем, романтики-то в этом мало: жить под пограничным забором, когда бояре ругаются, тоже радость относительная."