Номинальным лидером «группы независимых депутатов», как назвали новую фракцию, стал Валерий Петров, но идейный вдохновитель ее явно Алексей Росликов, председатель думского комитета по развитию. Именно Росликов давно уже испытывал неприязнь Сандрису Бергманису, выдвинутому руководством партии в вице-мэры. Трудно сказать, вызвана ли эта неприязнь какими то конкретными событиями их частной жизни или это просто нелюбовь с первого взгляда, но дело в дургом.
Если бы речь шла только о кандидатуре Бергманиса, то до раскола и угрозы внеочередных выборов вообще вряд ли дошло бы. Ну, выдвинули бы на пост вице-мэра кого-то еще, проголосовали бы - и дальше пошли. Но речь идет про мэра Риги Дайниса Турлайса.
На пресс-конференции Росликов выразился недвусмысленно: отставка Турлайса остается актуальным вопросом. Так что, возможно, в основе всех этих политических пертурбаций может лежать попытка «снять с трассы» Турлайса и формально или неформально втянуть в думскую коалицию фракцию «Для развития Латвии». «Грубые нарушения», за которые четверка была исключена из партии, заключались, возможно, не только в неподчинением партийному руководству, но просто в работе на чужие интересы. И надо полагать, не за "спасибо".
Почему именно Турлайс? Ему часто поминают его советское военное прошлое. Военные во всем мире (не только в СССР) отличаются тем, что другие воспринимают как негибкость, жесткость, упертость в каких то вопросах, для них принципиальных. Турлайс был нетерпим к разному, в его понимании, разврату – проституции, наркомании, азартным играм. При это мэрстве крайне прибыльный и влиятельный рижский игорный бизнес может быть резко ограничен уже не только на словах, но и на деле. А этого не хотят допустить видные фигуры этого бизнеса, чьим политическим рычагом является как раз партия «Для развития Латвии».
Четверка планировала открыть политическую биржу и предложить на торги свою «золотую акцию». Скоро увидим, найдется ли на нее хоть один покупатель".