В начале марта исполнилось уже семь лет с тех пор, как пассажирка транспортного средства погибла в дорожно-транспортном происшествии на Сигулдском шоссе со стороны Гаркалне. В программе TV3 «Без табу» водитель конкретного автомобиля рассказывает об обстоятельствах аварии и проблемах.
Виктор показывает видеорегистратор своего автомобиля Volvo. Запись, которую правоохранители вообще не успели достать после аварии. Его передал в полицию сам Виктор только по собственной инициативе, с помощью эксперта по технологиям.
-Меня увезли в больницу, в неврологическое отделение, а жену в морг, - говорит Виктор.
На видеозаписи видно, как водитель «Лексуса», двигающийся по правому ряду, желая во что бы то ни стало обогнать впереди идущее транспортное средство, совершает маневр без учета автомобиля, которым управляет Виктор. «Вольво» разворачивается и улетает с дороги на полной скорости. Машина - в лохмотья. Передний пассажир своим ходом выходит из автомобиля и сразу бросается на помощь заднему пассажиру. Но его там нет. Там сидела женщина, теперь её тело без признаков жизни лежит под машиной. Выясняется, что товарищи Виктора выбрасываются из машины во время дтп.
Водитель «Лексуса» останавливается на обочине, но, даже не выходя из машины, вскоре возобновляет движение и уезжает с места аварии. Как позже на суде поясняет водитель, увидев, что на обочине останавливаются другие, он решил, что его собственное участие здесь не нужно.
Виктор рассчитывает на объективное расследование и справедливый суд, но окончательный результат так и не достигнут. Водитель «Вольво» подозревает, что к делу причастны родители водителя другой машины — бывшие чиновники.
Виктор:
-Ну что... Потом узнал, папа депутат, мама судья. Вот почему дело все еще продолжается. Следствие длилось около трех лет. Следователь сказал - хорошо, что у меня был видеорегистратор. После того, как я показал ему видео, я стал жертвой. Дело закрыл... Вернее, не закрыл, а отправил на экспертизу. В ходе экспертизы было признано, что водитель «Лексуса» виновен. Дело было направлено в прокуратуру до суда.
Далее последовал своеобразный хоровод, то есть прокурор посчитал необходимым провести повторную экспертизу. Результат не изменился. Затем последовала еще одна просьба о проведении новой экспертизы. И её результат также идентичен предыдущим выводам. Всего за восемь лет проведено пять экспертиз.
«Прокурор берет все обратно и параллельно заводит другое дело о ДТП, где я уже признан виновником. Опять - туда-сюда... Вот такая уже куча жалоб в Генеральную прокуратуру. В конце концов, я виноват», — продолжает Виктор.
Адвокат Виктора не согласен с решением и обжалует его. А в суде второй инстанции, постукивая молотком Фемиды, предыдущее решение отменяется и теперь виновен водитель «Лексуса». Излишне говорить, что противная сторона также обжалует это решение. Адвокат Иварс Казакс, к которому обращались журналисты, участвовавший в нескольких делах, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, также считает, что весь процесс действительно занимает нетипично много времени.
Ивар Казакс
юрист
Говоря о сроках, мы уже можем рассуждать и думать, что восемь лет для нас это очень большой срок, но нам нужно знать обстоятельства самого дела, почему так получилось, намеренно ли было отведено время на расследование, или же дело сложное. Также в деле участвуют прокуроры, адвокаты, судьи, которые тоже люди, они тоже могут заболеть, их работа может закончиться, а на их место придут другие люди. Принимая во внимание, что восемь лет расследуется ДТП и что участников дела не так много, то конечно это большой срок, можно смело сказать, что это большой срок, потому что разумные сроки для нас определены законом. Поэтому трудно судить, почему восемь лет. Если говорить чисто с человеческой стороны, конечно, восемь лет — это очень большой срок, очень большой.
Виктор подозревает, что родители водителя «Лексуса» из Алуксне также повлияли на процесс, используя свои связи. Отец — бывший депутат парламента, а мать — бывший председатель сиротского суда. С помощью отдела по связям с общественностью самоуправления Алуксненского района удалось связаться с разыскиваемыми родителями, но оба решили дистанцироваться от процесса, воздержавшись от дальнейших комментариев. "Без Табу" также связалась с представителем водителя автомобиля «Лексус» в суде, который заявляет, что до следующего судебного заседания дальнейших комментариев не будет.
ФОТО Скриншот/ТВ3