Согласно закону, у самоуправления есть право провести закупку для реализации связанной с демонтажем деятельности, не применяя регламентирующие публичную закупку правовые нормы, и выбрать подрядчика в результате ценового опроса.
В поле зрения Delna попал проведенный Даугавпилсской думой конкурс, и обществу не понятно, почему не был проведен ценовой опрос, как это предусматривает закон, а вместо этого закупка была организованы через Систему электронных закупок (EIS).
Кроме того, Delna обращает внимание Даугавпилсской думы на обстоятельство, что предмет закупки - "противоречивый в обществе, вызывающий дискуссии и даже угрозу объект", поэтому публиковать названия фирм, участвовавших в конкурсе не следовало. Рижская дума, например, отобрала подрядчиков, публично не разглашая информацию о предприятии, чтобы обеспечить безопасность сотрудников.
По доступной в EIS информации, закупка была объявлена 30 сентября, срок подачи предложений был 10 октября, а окончательное решение по поводу победителя было принято 11 октября. Однако публично нельзя найти информацию о том, что с победившим предприятием Zeļļi Z был заключен договор.
В СМИ появилась информация о том, что договор с Zeļļi Z так и не был заключен, вместо этого в конце последней недели октября 2022 года памятники демонтировало другое, неизвестное предприятие.
Представитель Zeļļi Z подтвердил Delna, что договор с предприятием так и не был заключен, предприятие не было вовлечено в демонтаж памятника и представителю не известно, кто фактически произвел демонтаж памятников.
Принимая это во внимание, Delna просит Даугавпилсскую думу объяснить, почему с Zeļļi Z после принятого 11 октября решения не был заключен договор, а также, какое предприятие фактически осуществило работы по демонтажу памятника, как оно было выбрано, заключен ли с этим предприятием договор о закупке или какой-либо другой договор или соглашение.
Кроме того, Даугавпилсскую думу просят объяснить, за какие средства был осуществлен демонтаж, принимая во внимание, что на деньги самоуправления Даугавпилса конкурс для этих целей не проводился. Также Delna хочет знать, каким было обоснование думы для проведения закупку, если э то не был ценовой опрос, как того предусматривает закон. А также просит уточнить, обсуждала ли Дума в принципе необходимость проводить такой конкурс анонимно.