В свое время Круминьш первым доказал архивными документами, что за годы советской оккупации из Латвии и других стран Балтии было вывезено гораздо больше, чем давал СССР.
"Мое образное сравнение, которое я упомянул во время одного обсуждении: получается, что сейчас мы хотим судить серийного убийцу, но только за последнего убитого, а в земле еще лежат много трупов, а мы – только за последнего. Если судить, то по полной программе. За то, что произошло на Украине за последние сто лет, в странах Балтии и Польше - после Второй мировой войны, и по единой методологии. То, что сделала Россия, должно быть переведено в денежный эквивалент.
Нам нужно показать остальному миру, что война в Украине — не случайность. Мы все время говорили, что Россия представляет собой угрозу, но Ангела Меркель строила газопроводы, а немцы говорили, что все будет хорошо - они купят дешевый газ, мол, что вы там знаете! Теперь все поняли, что такое Россия.
Перефразируя мысль Джорджа Оруэлла в «Скотном дворе» — все животные равны, но другие равнее. Европейская цивилизация, особенно после Второй мировой войны, пытается идти другим путем, сотрудничая и уважая права всех, но Российская империя трансформировалась в Советский Союз, где также сохранилось доминирование России, только в более скрытой форме. Русские считали, что они как политическая нация будут определять, что должны делать другие.
Это укоренилось во всей нации, так что это война не только Путина, а война всех русских, которую мы сейчас понимаем лучше, чем год назад, когда многие надеялись, что русские выступят против, но мы видим, что они не выступили. Русские, как и немцы после Второй мировой войны, должны пройти через поражение, унижение, стыд и чувство вины, чтобы осознать, что они поступили неправильно», - указал Круминьш.