Во время второй мировой войны в Англии оказалось несколько сотен польских моряков. В начале 1943 года англичане решили передать им легкий крейсер Dragon. С первых же дней вопрос о перименовании крейсера вылился в настоящий скандал.
Премьер-министр польского эмигрантского правительства генерал Сикорский настаивал, чтобы корабль, который в официальных документах пока именовался просто «польский крейсер» («the Polish Cruiser»), получил название «Львов». Тем самым поляки подчеркнули бы притязания Польши на территории, которые были заняты советскими войсками в 1939 году.
Согласно существовавшей практике международных отношений, британская сторона была извещена об этом 2 февраля 1943 года. Это заявление вызвало в стане союзников настолько сильное замешательство, что вопрос о названии польского крейсера обсуждался в ходе визита британского министра иностранных дел А.Идена в Вашингтон в марте.
4 апреля 1943 года польское правительство было поставлено в известность, что название «Lwow» не может быть принято британской стороной. В ходе дальнейших переговоров с представителями Foreign Office и Первым лордом Адмиралтейства Александером рассматривались другие, политически нейтральные названия Gdynia, Warsawa и даже Westerplatte, но ни одно из них поляков не устроило. Дело вышло на уровень Черчилля, который категорически отказался омрачать отношения со Сталиным из-за польского упрямства. В конце концов, Сикорский решил в качестве протеста против британской политики в отношении Польши английского названия крейсера не менять и оставить Dragon.
Во-первых, название «Дракон» носил и первый польский галеон, построенный в 1571 году на верфи в Элъбите.
Во-вторых, dragon в английском языке созвучно слову dragoon, которое переводится не только как драгун, но и в глагольной форме имеет смысл "принуждать силой". Таким образом поляки давали понять, что уступают давлению.
(Эту шутку использова в 1944 году и сам Черчилль, назвав операцию по высадке в Южной Франции "Драгун". Сам он настаивал на десанте в Адриатике, в районе Триест-Венеция, но вынужден был уступить под давлением американцев).
Крейсер под польским флагом прослужил год, был тяжело поврежден немецкой управляемой торпедой 8 июля 1944 года в ходе десантной операции у берегов Нормандии.
После потери Dragon (в итоге он был затоплен в качестве мола у искусственного порта Gooseberry) руководство военно-морского флота Польши в начале сентября 1944 года обратилось в британское Адмиралтейство с просьбой временно передать им другой крейсер. Англичане согласились, выделив под такое дело однотипный с Dragon легкий крейсер Danae, что позволяло избежать длительного процесса переобучения польского экипажа.
Воспользовавшись случаем, поляки снова подняли вопрос о названии корабля: теперь они предлагали переименовать крейсер в Wilno («Вильно»). Тяжко вздохнув, англичане снова объяснили, что Вильно теперь уже Вильнюс, находится на территории СССР, границы которого на западных рубежах Англия уже признала. И что в Польше вполне достаточно городов, назхвания которых на борту польского военного корабля не будут иметь эффект красной тряпки для русских.
Тогда поляки назвали свой новый корабль Conrad (по литературному псевдониму писавшего на английском языке известного польского писателя-мариниста Юзефа Конрада-Корзениовского, что также должно было символизировать англо-польские связи).
Повоевать под польским флагом ему не пришлось. Корабль в этот момент проходил модернизацию, и ремонтные работы на корабле закончились уже после капитуляции Германии, 26 мая 1945 года...