“На данный момент у меня нет полномочий требовать демиссии министра, но точно есть полномочия говорить о том, что она должна поменять свою риторику, которая агрессивна и разрушает престиж профессии, вместо того, чтоб быть направленной на сотрудничество и исправление ситуации. Позиция станет более конкретной после заседания ЛПРОН 9 октября, многое решит ответы министра как о компромиссах в распределении бюджета, так и о педагогах дошкольных образовательных учреждений”, – заявила Ванага
При этом, она отметила, что учителя готовы помочь министру.
“Сейчас мы неудовлетворены из-за отношения, риторики, методов. Мы публично просили госпожу Шуплинску стать также министром педагогов, мы готовы ей помочь, объяснять другим министрам, почему, например, у науки должна быть поддержка больше, что важно и для других сфер в стране”, – сказала Ванага.
По ее мнению, должна быть создана возможность для сотрудничества представителей разных сторон образования.
“Не хочется тратить время на критику друг друга, а тратить свои ресурсы на то, чтобы помочь, поддержать, совершенствовать идеи. Почему нельзя создать платформу, как в других сферах, чтобы за одним столом сидели представители Министерства образования и науки, профсоюза, совета ректоров, директоров и самоуправлений. Чтобы на этой платформе обсуждались новые идеи, реформы. А теперь министерство то, что им выгодно, направляет в рабочие группы заинтересованных сторон, а, что невыгодно, не направляет. А мы потом бегаем на заседания правительства или уже в последнюю инстанцию – Сейм”, – заявила Ванага.
По ее словам, отсутствие способов общаться с глазу на глаз – это ответственность Шуплински.
“Такая платформа должна быть, и ее можно создать с помощью одного распоряжения министра, но, допускаю, что такая платформа не создается осознанно. Раньше еще были собрания для согласования, но сейчас все происходит удаленно, через электронную почту. С тех пор, как министром стала Шуплинска, у нас не было собраний, где у нас была бы официальная возможность дать свою оценку нормативным актам. Раньше еще что-то можно было уточнять и менять в комитетах Кабинета министров, но их собрания тоже ликвидированы. Страшно подумать, куда это приведет”, – сказала Ванага.