Тогда политические обозреватели говорили, что Брюссель далек от избирателя, и это снизило мотивацию к голосованию. Теперь, используя аналогичные аргументы, лидеры Союза зеленых и крестьян и Латвийского объединения регионов объясняют спад активности региональной реформой, после которой власть отошла от народа и интерес людей к участию в выборах уменьшился. Обобщая причины, упомянутые в поствыборных дискуссиях в СМИ, и сказанное местными политиками ранее, можно сделать вывод, что на самом деле причин больше.
Одна из них - ограничения, связанные с "Covid-19," которые не только ужесточили процедуру голосования, но и ограничили предвыборную деятельность партий, уменьшив прямой контакт с электоратом. Основные политические силы, которые смогли использовать финансирование из государственного бюджета, которого не было у региональных партий, позаботились о совместных кампаниях во всех самоуправлениях, но, возможно, не хватило должного внимания конкретным территориям. Работа местных органов власти в удаленном режиме также уменьшила возможности людей узнавать, чем занимаются депутаты. На этих выборах можно было голосовать на любом избирательном участке в конкретном самоуправлении, но избиратели не получали приглашений участвовать в голосовании.
В списках было мало известных людей, поэтому люди не знали, за кого голосовать, и это также упоминается как причина низкой активности. Наконец, на выборы мог повлиять тот факт, что в Риге они не проводились. Как указала исследователь центра "Providus" Ивета Кажока, предвыборная кампания в Риге обычно привлекает внимание СМИ и люди замечают, что будут выборы. "Но политическая апатия поразила всю Латвию", - признала Кажока.